30 октября в интерьерном шоу-руме moonlight room прошла закрытая встреча с французским дизайнером и соруководителем компании ADENTRO Рафаэлем Милано (Raphael Milano). Встреча была организована при поддержке Посольства Франции в РБ в рамках программы мероприятий инициативы Minsk Design Week.
Дизайнеры, архитекторы и остальные неравнодушные к интерьеру люди узнали больше не только об особенностях парижского бренда, но и деталях рынка contemporary мебели. Корреспондент DOM.by не стал исключением и собрал самые интересные факты с лекции.
О компании ADENTRO и ее продуктах
- Удивительно, как порой с большим объемом работ справляется маленькая команда. Речь идет как раз о таком случае, ведь костяк компании ADENTRO составляют всего лишь два человека: сам Рафаэль Милано и его помощник.
- Бренд в целом работает над двумя типами продуктов. Первая категория разработана непосредственно самим Рафаэлем, вторая — приглашенными известными дизайнерами.
- Руководитель и идейный вдохновитель ADENTRO сам сравнивает себя и коллег с редакторами, называя себя «редакторами мебели». Он утверждает (и с ним сложно не согласиться), что дизайн существовал всегда буквально в каждой сфере жизни. Еще в XVI веке на предметах мебели мастера обязательно оставляли свое имя и место производства. Сегодня мы, как правило, встречаем логотип.
«Когда я организовал свою компанию в 2011 году, я хотел сделать свой первый продукт, истоки которого были бы в прошлом. Для меня интересным было взять его и переделать, перенести в настоящее, чтобы оно было актуальным и востребованным. Таким образом я выбрал старое бюро (разновидность письменного стола*) и адаптировал его к современной жизни, видоизменил по принципу упрощения. Пришлось учесть и новые требования, ведь сегодня мы гораздо меньше пишем от руки, больше работаем с компьютером», — рассказывает Рафаэль.
Производство мебели и другие бизнес-процессы
Находясь в Париже, компания ADENTRO размещает заказы на итальянских фабриках. Это делает его не исключительно французским брендом, а европейским в целом. Выбор в пользу итальянских фабрик дерева, стекла, металла, кожи обусловлен удобством с точки зрения логистики, а также многовековыми традициями.
Таким образом, чтобы выпустить продукт в свет, необходимо привлечение некоторого количества субподрядчиков. На примере данного молодого бренда видно, что создание мебели — это долгий процесс, который в компании ADENTRO включает в себя следующие этапы:
- возникновение идеи продукта;
- встречи с дизайнерами — 2 месяца;
- обсуждение проекта/ поиск решений — 4 месяца;
- финальное решение — 5 месяцев;
- создание прототипа продукта — 8 месяцев;
- финальный продукт — 10 месяцев;
- официальный запуск — 13-15 месяцев;
- начало продаж — 16-17 месяцев;
- продажи — 20-24 месяца;
- поставка товара — 26-28 месяцев.
Из этой схемы видно, что от момента первоначальной задумки до момента появления, например, современного стола проходит 26-28 месяцев, что составляет более двух лет. Каждая задумка дизайнера проживает долгий цикл «обкатки», поэтому продукт четко нацелен на своего конкретного потребителя.
Клиенты парижского бренда
Продукты ADENTRO позиционируются выше среднего и высокого уровня. Если нарисовать своеобразную пирамиду и на ней расположить мебельные бренды, то массовое производство ляжет в ее основу, а выше компании ADENTRO будут только производства на заказ.
В силу расположения главного офиса компания в первую очередь ориентируется на французский рынок, при этом развивает продажи в таких странах, как Бельгия, Великобритания, Германия, Италия, США, Китай.
Глобально всех потребителей продукции парижского бренда можно разделить на b2b и b2c (корпоративные клиенты и частные лица). Каналы продаж выстроены следующим образом:
- через интерьерных дизайнеров;
- торговых посредников;
- магазины и других посредников;
- напрямую компаниям.
Еще один любопытный момент — акцент на малогабаритную изящную мебель, которая выглядит легкой и не занимает много места. Ведь высокая стоимость квадратных метров в европейских столицах — известное обстоятельство, которое, безусловно, оказывает влияние. Неслучайно самым продаваемым продуктом компании стал миниатюрный рабочий стол.
Таким образом, лекция французского дизайнера Рафаэля Милано стала подтверждением того, что качественный продукт, который создается «под ключ» — долгосрочный процесс, который не терпит невнимания и требует исследований рынка. Вкусы меняются, и тем важнее создавать предметы мебели, которые будут «жить» в интерьере долгие годы.