Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Репортаж с конкурса «ДекорМастер» в творческом пространстве «ЦЭХ»: как это было

Текст: Юревич Юлия, 6 октября 2015 3316

В творческом пространстве «ЦЭХ» 1 октября состоялся конкурс «ДекорМастер», организованный компанией СООО «АБС Фарбен-Бел» совместно с центром декоративного оформления «IQhouse». Суть конкурса заключалась в том, чтобы найти и определить лучшего специалиста в области нанесения декоративных материалов. На конкурсе было представлено 10 участников: это лучшие специалисты в области, эксперты таких компаний, как «IQhouse», «Ойкос, ДекорХаус», «Золотой Лемур» и другие.

— В задачи участников входило максимально точное повторение двух предложенных образцов, которые были выполнены при помощи моделирующей штукатурки, фактурной краски и колерованных и лессирующих лаков мастерами-декораторами студии «Ticiana De Luxe» Чекана Александра ABC Farben, – отмечает Букатый Сергей, директор СООО «АБС Фарбен-Бел», генеральный партнер конкурса.

Второе задание для мастеров оказалось на вольную тему с определенными рамками: имитация под бетон или древесину. Организаторы заведомо выбрали именно такие фактуры в силу того, что на рынке Республики Беларусь потребитель отдает большее предпочтение в интерьере отделке именно под камень и дерево.

Последний этап — домашнее задание, которое участники выполняли на месте. На подготовку конкурсных работ у мастеров ушло четыре с половиной часа. Всеми участниками использовались материалы трех производителей: Giorgio Graesan and Friends (Италия); ABC Farben (Россия); San Marco (Италия).

Свои оценки выставляло компетентное жюри, в состав которого вошли:

  • 01.  Букатый Сергей, директор СООО «АБС Фарбен-Бел», генеральный партнер конкурса;
  • 02.  Пирожник Сергей Алексеевич, директор «Белгипс-Реставрация»;
  • 03.  Азончик Александр Петрович, член союза дизайнеров, доцент БГУ, преподаватель;
  • 04.  Литвинова Анна Андреевна, заведующая кафедрой дизайна архитектурной среды БНТУ, член-корреспондент Международной академии архитектуры.

Образцы декоративной штукатурки оценивались по следующим критериям:

— передача фактуры;

— передача цвета;

— аккуратность и целостность образца;

— общее впечатление от образца.

Среди лучших специалистов места распределились следующим образом:

  • 1-ое место — Савич Александр. Жюри отдало голос за скорость и качество работы: это 10 образцов, изготовленных за четыре с половиной часа, хороший результат.
  • 2-ое место — Негин Михаил (Тiciana, Ticiana de luxe). Жюри порадовала работа из материалов TICIANA, венецианской штукатурки TICIANA DELUXE Veniera, фактурной краски Olecolor. Несмотря на то что 1-е место досталось участнику, использовавшему в своей работе дорогие итальянские материалы, результат работы Михаила практически не уступал конкуренту. Михаил в точности передал фактуры и оттенки образцов, которые требовалось повторить в задании от организатора конкурса.
  • 3-ее место — Голубцев Александр.
  • Приз зрительских симпатий достался Александру Кухно.

Всем троим победителям жюри вручило сертификаты участников и призы, среди которых наборы профессионального инструмента для декоративных работ ТМ «Управдом» производства ЗАО «АВС Фарбен» и другие призы от партнеров, таких как компания StoneTech, компания Arca Design, сайт Pro-Domik.by, тренажерный зал «Пришелец», творческие мастера-ремесленники по росписи стен, аэрографии, гипсовой лепнине, предметам интерьера из дерева и др.

Гостей, пришедших на официальную церемонию подведения итогов конкурса, завораживал мастер аэрографии Руслан Зуенок. Он создал менее чем за час великолепный портрет Мерлин Монро в стиле лофт на глазах у зрителей. Также на мероприятии трудились и выставляли свои работы такие компании, как Spiritto Ribelle (потрясающие гипсовые панно ручной работы), Sabadaswood (предметы из дерева ручной работы), группа компаний Arca Design Loft Disign (это уголок настоящей Британии).

Dom.by поинтересовался впечатлениями одного из членов жюри Литвиновой Анны Андреевны, заведующей кафедрой «Дизайн архитектурной среды» БНТУ, члена-корреспондента БАЦ Международной академии архитектуры.

 Какие у вас общие впечатления об уровне работ мастеров, о самом мероприятии?

— Вы знаете, как я поняла, для организаторов это первое подобное мероприятие. Конечно же, есть определенные накладки, но для первого конкурса, я считаю, все прошло достаточно на хорошем уровне. По крайней мере, каких-то больших огрехов не было. Мероприятие состоялось. И те работы, которые здесь были выставлены, и те мастера, которые принимали участие, — в общем, все говорит о достойном уровне. В качестве плюса в работах я могу назвать отсутствие безвкусицы. Вот это наиболее важно. В работах с декоративными штукатурками некоторые мастера грешат этим, а здесь мы видим достаточно приличный уровень. Работы мастеров, занявших призовые места, бесспорно, говорят и о профессионализме, и о вкусе, и о понимании, что мастер делает. 

— Как вы считаете, почему мнение жюри и мнение зрителей разделились?

— Они не совсем разделились. Система работы жюри была следующей: каждый выставлял свои оценки по заданным критериям, а потом баллы суммировались, далее определялись 1-е, 2-е, 3-е места. Практически у всех членов жюри они совпали, а по первому месту вообще разногласий не было. Обладатель приза зрительских симпатий также был в претендентах. Так часто бывает, когда профессионалы оценивают именно по критериям, которые четко указаны, а зрители просто выбирают душой, настроением, естественно, субъективно. Более того, я вам скажу, в качестве члена жюри я принимаю участие во многих международных, республиканских мероприятиях, и это, наоборот, радует, когда появляется еще дополнительный лауреат, которого оценили не только профессионалы, но и зрители.

— Можно ли говорить, анализируя это мероприятие, о том, что здесь не только мастерство проверялось, оттачивалось, оценивалось, а в принципе происходило некое объединение в профессиональной сфере? Много разговоров, обмен мнениями...?

— Здесь мне трудно ответить на ваш вопрос о том, было ли много профессиональных разговоров и был ли обмен мнениями. Я не отслеживала. Наверное, это лучше проявляется, когда устраиваются небольшие пресс-конференции, мастер-классы, с возможностью высказать свою точку зрения, обсудить. Возможно, этот момент стоит на будущее учесть организаторам данного мероприятия. Опять же только если это будет интересовать тех, кто принимает в этом участие, и тех, кто организовывает.

— Я обратила внимание, что из 10 участников только одна женщина. Вы как-то можете это прокомментировать?

— Вы знаете, это нелегкий труд заниматься профессиональными декоративными штукатурками. Если посмотреть, например, на уровне творческих работ, у нас достаточно женщин-художников, которые работают в стилистике сграффито, с различными декоративными штукатурками, занимаются пластическим художественным моделированием, и очень успешно. В профессии, когда надо в интерьерах работать с большими плоскостями, площадями, это достаточно сложный физический труд, хотя очень интересный. Женщина тоньше чувствует дизайн пространства. Но в своей архитектурно-дизайнерской практике я в основном сталкивалась с мастерами по декоративной штукатурке мужчинами. И все они были Мастерами.

— Я обратила внимание, что у участников конкурса разные предпочтения относительно выбора техник: кто-то больше к классике тяготеет, а у кого-то больше авторский вариант. Какие на данный момент господствуют тенденции?

Есть определенные тенденции, которые время от времени появляются, так сказать, в мире моды декоративных штукатурок, но тут надо понимать, что мода в наш стремительный век быстра и переменчива. Важно знать, речь идет о внутренних пространствах, об интерьерах, экстерьерах, об интерьере общественного здания или жилого помещения. На сегодняшнем конкурсе перед мастерами не стояла такая задача. Был дан свободный выбор, и в зависимости от личных предпочтений каждый работал в своей технике. Я бы более широко смотрела на понятие моды, в том числе и в декоративных штукатурках. Здесь все зависит и от функций помещений, и опять же от вкусов тех людей, которые будут пользоваться этими помещениями, да и от задач: что в приоритете – функция или эстетика, да и экономика не последнее дело. Если ты хочешь выйти на какую-то абстракцию? Да, пожалуйста! Только, желательно, профессионально. Для меня важно то, что на сегодняшний день есть такой широкий спектр декоративных штукатурок и материалов для пластического моделирования, пользуясь которыми можно выразить любую творческую идею и, как говорится, любой каприз заказчика.

— Получается, когда клиент прибегает к услугам мастера по декоративной штукатурке, в итоге он работает с профессионалом, который действует в четких рамках, или с художником, который оставляет свою уникальную картину на стене?

— Заказчики разные, и они по-разному подходят к этому вопросу. Одни говорят так: «Я хочу как у моего соседа», другие — «Мне как в журнале», третьи — «Мне так приснилось», «Мне не так, как у всех» и так далее. Здесь очень много вариантов, очень сложно однозначно ответить на этот вопрос. Мне кажется, что в этом плане должна быть еще и профессиональная подсказка архитектора или дизайнера — тех людей, которые профессионально понимают тот или иной материал, цвет, текстуру, видят пространство, где она будет «жить», знают возможности мастера. Они смогут подсказать, где какая из декоративных штукатурок может быть, а где ей не место, несмотря на то что такая есть у соседа или на картинке или вам ее пытается настойчиво предложить продавец.

"Евроремонт - 2015" На семинаре в Минске 14 октября будут представлены новые решения в области энергоэффективного жилищного строительства
Продолжая пользоваться ресурсом, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки персональных данных.
Этот сайт использует cookies
Понятно