Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Инновации в строительстве Республики Беларусь в 2020 году: технологии, решения, объекты

26 июня 2020 368

Инновации в строительстве Республики Беларусь в 2020 году: технологии, решения, объекты

24 июня в рамках пресс-конференции в Доме прессы состоялось обсуждение различных направлений инновационного развития строительной отрасли Республики Беларусь. Мероприятие было организовано оргкомитетом республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года» c участием отраслевых экспертов и конкурсантов 2020 года.

Главный инженер Государственного предприятия БЕЛГИПРОДОР Петр Невмержицкий на примере объектов последних лет рассказал о текущей ситуации и перспективах развития дорожного и мостового строительства Республики Беларусь.

По словам специалиста, за прошедшие годы в дорожной отрасли страны был реализован ряд знаковых объектов, в том числе выполнена реконструкция автомобильной дороги М6 (бесперебойное движение транспортных средств от Минска до Гродно осуществляется по четырем полосам), реализован ряд проектов по строительству мостов с металлическим основанием (это позволяет облегчить конструкцию и в то же время способствует оперативному возведению моста), реанимирована технология строительства дорог с цементно-бетонным покрытием (применялась в 80-е годы, но была незаслуженно забыта).

В ближайшей перспективе дорожную отрасль Беларуси ожидает реализация глобальных проектов, в числе которых замена мостовых сооружений, исчерпавших свой ресурс. Из 33 аварийных мостов 22 наделены статусом первоочередных. Кроме того, ожидается инвестиционный проект по реконструкции автомобильной дороги М3 в направлении Витебска. Задачей текущего года является ремонт участка дороги до 56-го километра.

Принято решение о подготовке инвестиционного проекта по реконструкции дороги М1 под автомагистраль. Ориентировочные сроки реализации проекта – до 2030 года.

ОАО «Минскметропроект» в лице главного инженера Виктора Полищука представило комплекс систем автоматизированного управления информационными потоками, основанными на базах знаний проектных организаций.

В течение сорока лет ОАО «Минскметропроект» занимается проектированием минского метро общей протяженностью более 40 километров и подземных сооружений Российской Федерации. Организация принимала участие в развитии инфраструктуры города Сочи в преддверии Олимпийских игр, проектировала тоннели в Москве, в Уфе и на Кавказе.

Ориентироваться в больших объемах работ и ресурсов позволяет правильная система управления. В ее основе лежит программное обеспечение, посредством которого осуществляется связь между администрацией и отделами, налаживается своевременный документооборот и архивирование. Суть такого подхода базируется на том, чтобы строительные проекты не были разбросаны по компьютерам проектировщиков, а в скомпонованном виде принадлежали организации. Это позволяет получать безбарьерный доступ к необходимым файлам и влияет на эффективность системы управления организации в целом.

Автоматизированная система управления предприятием сегодня охватывает все информационные потоки – административные, экономические, инженерно-технические, производственно-технологические.

О внедрении «умных технологий» в систему торгово-развлекательного комплекса TRINITI (г. Гродно) рассказал Денис Фирсов, заместитель директора по техническим вопросам ООО «Тринити Инвест».    

Многофункциональный комплекс TRINITI в Гродно спроектирован и построен по типу торгово-развлекательного центра «Акропролис» (Литва). Конструктивной особенностью сооружения является зенитный фонарь в основании купола – он не традиционный круглый, а треугольный. Это обусловлено тем, что купол появился уже в процессе реализации здания. Использование при строительстве сборно-железобетонных большепролетных плит позволило достичь свободной планировки комплекса, что добавило ему функционального объема.

Комплекс TRINITI – это современный, автоматизированный и безопасный объект. Электроника на базе Schneider Electric управляет и осуществляет непрерывный контроль над освещением (как внутренним, так и наружным), отоплением, кондиционированием, вентиляцией. Все параметры настраиваются и работают по алгоритмам в зависимости от температуры и освещения на улице (возможно удаленное управление с помощью гаджетов). Здание отвечает требованиям энергоэффективности и комфорта. В случае возникновения необходимости посредством программного обеспечения работа ТРЦ  переводится в наиболее оптимальный для него режим.

В автоматическом порядке работает и современная система дымоудаления, что позволяет в экстренных ситуациях оперативно и безопасно эвакуировать людей из помещения.

Дмитрий Порошин, главный инженер ООО «ВКЛ-проект» – организации, которая занималась проектированием комплекса TRINITI – раскрыл технические проблемы и решения при проектировании и строительствае.

Оказывается, рельеф строительной площадки был достаточно сложным для объекта. Перепад высот в крайних точках составлял порядка 13 метров. Чтобы нивелировать эту разницу и максимально выгодно вписать здание в существующую застройку, потребовалось возведение опорных стен. Только на эти цели было израсходовано 900 м3 бетона.

ТРЦ имеет два паркинга – двухэтажный передний и трехэтажный задний. Не секрет, что особенностью любого паркинга является большое количество колонн. Последние замедляют движение автомобилей, ограничивают их мобильность. Специалисты, работающие над инженерным проектом ТРЦ TRINITI, заложили возможность увеличения пролетов между колоннами до 16 метров. Реализация амбициозного проекта стала возможной благодаря использованию железобетонных плит Betonika.

На возведение центра ушло свыше 21-й тысячи элементов. Сократить сроки монтажа до полутора лет позволила технология болтовых соединений.

Об особенностях достаточно сложной логистики и о преодолении возникающих сложностей рассказала Евгения Аблажевич, директор ООО «Тринити Инвест».

Поскольку основными поставщиками крупногабаритных изделий для сооружения ТРЦ был польско-литовский концерн Betonika, то транспортировка этих нестандартных, штучных элементов в Беларусь осуществлялась медленно – всего по две-три единицы за один раз. А для доставки литых лестничных пролетов потребовалась специализированная техника. На реализацию всего проекта в совокупности было затрачено 120 млн евро.

Эксперты рассказали, что ТРЦ в Гродно интересен не только с технологической и технической позиций, он интересен с точки зрения опоясывающей его транспортной инфраструктуры. Объект расположен на пересечении двух крупных магистралей, пропускная способность которых после введения ТРЦ в эксплуатацию неминуемо снизилась бы. Поэтому в самом начале пути специалистами было принято решение о реконструкции трех участков дорог – существенное расширение дорожного полотна двух проспектов, а также строительство части дороги, которая бы их связала. Предпринятые меры позволили сделать движение к объекту круговым с возможностью заезда на его территорию с четырех сторон.

Для посещения Центра местными жителями реализованы две остановки общественного транспорта. Международное и междугороднее сообщение осуществляется благодаря работе стационарной точки с оператором.

Еще один участник мероприятия - Глеб Винников, заместитель директора ООО «Пенетрон-Бел» – рассказал о новых и проверенных стандартах качества в области гидроизоляции и ремонта зданий и сооружений.

В частности, речь шла о материале Пенетрон, который применяется более 50 лет в 100 странах мира, и о ремонтных составах линейки «Скрепа» белорусского производства.

Еще в 2015 году был успешно реализован и запущен завод под Гомелем, который занимается производством ремонтных составов, в том числе для дорожного строительства. На предприятии успешно налажено производство материалов линейки «Скрепа». Они незаменимы при ремонте бетонных и железобетонных конструкций (при наличии полостей, дефектов, отдаления арматуры от бетона и проч.). За счет высокой адгезии, водонепроницаемости и морозостойкости составы позволяют качественно защитить поврежденный бетон, продлевая срок службы сооружений в целом.

В настоящее время ведущий научно-исследовательский институт БелНИИС готовит новый документ-рекомендацию, который с учетом использования тех или иных строительных материалов обеспечит застройщикам и проектировщикам возможность заранее рассчитывать полный цикл сооружений и таким образом избегать ошибок.

Александр Патутин, Председатель оргкомитета республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года», подводя итог, отметил, что в связи с вводом в эксплуатацию БелАЭС строительная отрасль страны всё больше будет ориентироваться на использование электроэнергии и электричество станет трендом нашей страны.

Продолжая пользоваться ресурсом, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки персональных данных.
Этот сайт использует cookies
Понятно