Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Лондонский стиль в минской квартире

25 декабря 2014 6121 7

В рубрике «В гостях» мы предлагаем владельцам, а также дизайнерам честно рассказать о том, из чего складывался интерьер их жилища, проекта или рабочего пространства. Сегодня в выпуске — очень элегантная квартира, которая на время перенесет вас в Лондон! 

Автором проекта выступил Кратович Александр — архитектор.

           

Кратович Александр —

архитектор


– Александр, расскажите, кто заказчик такой необычной квартиры?

– Заказчик проекта не «обаятельная молодая пара» и, тем более, не «с ребенком», ничего не просили и ничего не показывали, просто нашли меня по журналу «ELLE DECORATION», в котором была опубликована моя работа, и попросили сделать все на мое усмотрение. 

– Весьма нетипично для наших реалий.

– Согласен, непривычно. Но именно так работают все известные в мире дизайнеры.

1 /

– Что конкретно послужило толчком к такому решению интерьера?

– Конечно, отправная точка была, но она определялась мною исходя из контекста места и ситуации. Квартира находится в доме сталинской эпохи, очень красивом и правильном. Поэтому не считаться с этим фактом было бы неразумно. Высокие потолки — под 4 м, высокие красивые окна, вид за окном мало чем отличается от Парижа или Лондона. Атмосфера дома вызывает ощущение благоговения и восторга.


1 /

– Действительно, сегодня «сталинки» пользуются устойчивым спросом, несмотря на высокие затраты на ремонт. И все же непреходящая значимость исторической части города, конечно, остается в цене.

– В этой квартире обнаружились некоторые нетипичные для сталинского жилья моменты. Для меня стало большим сюрпризом то, что в этой квартире не было ни одной несущей стены, только две железобетонные колонны в центре. Такой «подарок» натолкнул меня на мысль сделать открытое пространство в стиле лофт. Тем более что такой интерьер уже был наполовину готов. Во время демонтажа конструкций пришлось убрать штукатурку со стен, а под ней открылся чистенький кирпич.

– Стиль лофт сегодня действительно очень популярен…

– Да, но я и не пошел по этому пути. Уже через два дня я выбросил эту мысль из головы. Слишком просто… Я придумал этот проект во всех деталях за 4 часа и реально заскучал — не было никакого вызова. Да и настоящего лофта у нас и не может быть, потому что лофт должен быть в промышленном здании, а промздания, как известно, у нас под жилье не отводятся.

Мысль сделать интерьер в европейской классике не давала мне покоя, и каждый раз, когда я посещал квартиру и видел панораму за окном, постепенно я утверждался в этой мысли.

Почему все жалуются, что в Минске скучно, неинтересно!? Ведь отчасти потому, что бедна архитектурная составляющая среды города. Архитектура, как и музыка, не может быть всегда только попсой. Иногда люди нуждаются в более сложном продукте, например в опере или симфонической музыке. Этот жанр искусства требует и от слушателя определенной цивилизованности, и от исполнителя колоссальной эрудиции и исполнительского мастерства. Вот мне и показалось, что данный случай именно такой. Все складывалось так, что упустить этот шанс было нельзя.

1 /

– Но ведь не каждый заказчик разбирается в классике и может ее оценить по достоинству.

– Во-первых, классическая музыка, оперные театры и симфонические оркестры существуют независимо от заказчика или зрителя и слушателя. Во-вторых, есть элитарные виды искусства, которые просто не предназначены для массового потребления. Задумайтесь, как было в истории: усадьбы, дворцы и даже театры строились для небольшой группы людей — аристократии.

– Так ведь работа в таком элитарном секторе требует и соответствующего уровня подготовки и профессиональных знаний от дизайнера — а где эти знания получить сегодня?

– Я давно и азартно увлечен историей архитектуры, скупил в свое время в букинистических всю «Академию» — было такое издательство по архитектуре в сталинскую эпоху. Потрясающие были книги! У меня также есть совсем раритетные издания, например Витрувий, 1795 г. Это первая книга по архитектуре на русском языке — говорят, с пометками Баженова на полях. Классическая архитектура увлекает как шахматная игра, есть четкие правила, но есть и большая свобода импровизации.

– А вы не боитесь, что вас упрекнут в старомодности или, хуже того, в преклонении перед сталинизмом?

– Пусть не упрекают меня читатели в склонности к сталинизму, я поясню почему. Сталинский стиль не возник на пустом месте. Его создавали архитекторы еще дореволюционной эпохи, те, что проектировали дворцы для Тарасова, Мамонтова, Романова. Они имели великолепное классическое образование, обучались в Академии, по несколько лет стажировались в Италии. Да и сам сталинский стиль — это не что иное, как обращение к международному стилю неоклассицизм, распространенному тогда в Америке и Европе. В таком точно стиле, например, построена Национальная галерея в Вашингтоне в 1949 г.

Относительно упреков в старомодности у меня есть вопрос. Почему вся Европа и Америка живут в классической архитектуре и не жалуются? Для них, видимо, это естественная среда обитания. Традиция всегда сильнее новаторства.

– Как заказчик воспринял ваши искания?

– Как я уже сказал выше, я искал и пришел к выбору стиля, предложил его заказчику. Получил полное одобрение, подтвержденное словами: «У меня есть архитектор, пусть решает!»

– А были какие-либо открытия, неожиданности в работе?

– Планировочная схема нашлась очень быстро — это анфилада. Здесь слились два приема: классический осевой и современный принцип открытого пространства. На одной оси расположились кухня-столовая, кабинет-библиотека, а также каминная-гостиная.

Более того, у заказчика большая библиотека по искусству, истории, философии. Трудно было решить, где ее разместить, и мысль пришла неожиданно — расположить в самом центре квартиры! Ведь это так красиво и так по-английски. Только спальня и ванная, а также гостевой туалет остались изолированными. Чем не современная планировка?

Высокие потолки требовали серьезного решения по стенам. На помощь пришел прием вертикальной артикуляции стен карнизами. Их я выкрасил плотным серым цветом — так современнее. Пропорции стен, окон, дверных проемов, членение карнизов выверены в строжайшем соответствии с правилами архитектуры золотого сечения. Этот же принцип распространяется и на пропорции всей мебели. Классическая архитектурная грамматика так же точна и сложна, как и классическая музыкальная гармония: они выверены до мелочей и не терпят неточностей, любая фальшь выглядит карикатурно

Ведущим мотивом декоративного решения интерьера я выбрал раритетные обои ручного изготовления по оригинальным эскизам знаменитого Вильяма Мориса. Пол — широкая дубовая доска — тоже дань английской традиции. Плитка на полу с геометрическим двухцветным рисунком, который можно встретить в каждом приличном европейском особняке. Плитка на стенах с узором в белых и кобальтовых тонах. Смесители и аксессуары ванной классические бронзовые. Надо отметить, что планировку удалось «повернуть» так, что в ванной появилось окно. Здорово каждое утро видеть погоду за окном, правда?

– Правда. Нетипично для квартиры, такие решения чаще можно встретить в доме. А почему решили отказаться от штор?

– Долго и в несколько попыток решался вопрос о шторах. В квартире много окон, все они большого размера, поэтому, если бы я сделал шторы на окнах, они бы взяли на себя все внимание. Вместо стен были бы одни шторы. Тем более если внимательно посмотреть историю классики, то, оказывается, что далеко не всегда в оформлении окон использовались шторы. В итоге заказчик согласился обойтись без них.

Таким образом, окна закрыты жалюзи, что придает помещению подобие средиземноморского дома со ставнями. Функционально жалюзи частично перекрывают лишний дневной свет, создавая романтическое настроение загородного дома.

В квартире много различных украшений, статуи, бюсты, графика на стенах, скульптура лошади в центре. В этом смысле интерьер напоминает даже знаменитый дом Джона Соуна в Лондоне.

– На поиск нужного декора ушло много времени и сил. Какой классический дом без декора? Постеры, графические листы и плакаты я находил и мне привозили под заказ со всей Европы. То же касается и декора. Процесс затянулся надолго, декор делался даже после вселения.

На мой взгляд, получился достаточно современный, удобный и даже практичный, но не слащавый (как это часто бывает с классикой) интерьер. Может, кому-то больше нравится стиль прованс, а кому-то нравится тосканский или английский стиль. На мой взгляд, делать «прививку» какого-либо конкретного стиля в чистом виде на нашу почву неправильно: это всегда выглядит или смешно, или неубедительно. Все равно в основе всех классических стилей лежит стиль Палладио. Ему я и следовал. Получилось или нет — вам судить. Заказчик остался доволен. 

1 /

Интересный факт. Представленный интерьер был опубликован в самом авторитетном издании по классическому декору журнале «МЕЗОНИН» (русская версия «MAISON FRANCAISE»).

Квартира для молодой семьи по ул. Я. Коласа Просторная квартира по пер. Измайловскому
Продолжая пользоваться ресурсом, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки персональных данных.
Этот сайт использует cookies
Понятно