Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

«Бетон — one love». Как два брата развивают необычное для Беларуси направление интерьерных изделий

16 марта 2018 1714

«Бетон в интерьере? Вы что, серьезно? Может, еще асфальт в кухне положить?» — примерно так реагируют многие, кто впервые узнает о мастерской GREY MASS, которую открыли братья Юрий Румовский и Евгений Гриневич. Их интерьерные изделия из бетона с руками отрывают европейцы, американцы и даже австралийцы. А вот в Беларуси к подобному креативу пока относятся прохладно. Однако братья уверены: бетон в интерьере — тренд будущего. Столешницы, цветочные горшки, флешки и сувениры — лишь часть того, что можно делать из этого материала.

Бетон — символ эпохи

В массовом сознании бетон — это серость в прямом и переносном смысле. Он больше ассоциируется с унылыми «панельками», в которых выросло полстраны, или с жесточайшим «индастриалом». Но никак не с уютом и теплом.

— Одними из первых использовать бетон в интерьере стали японцы и американцы, — рассказывает Юрий. — У них бешеными темпами росли города, строились небоскребы, и бетон стал своего рода символом послевоенной эпохи. И неудивительно, что дизайнеры обратили внимание на этот материал: он дешев, пластичен и, в отличие от гипса или керамики, очень прочен.

Вдохновившись работами западных дизайнеров, Юрий и Евгений открыли собственную мастерскую GREY MASS. И хотя официально то, чем занимаются братья, называется производством, на самом деле здесь много ручного труда. Никаких машин и конвейеров.

— Сначала разрабатывается компьютерная модель изделия, потом изготавливается форма. А дальше берется цемент, смешивается с необходимыми добавками, заливается в форму — все делается руками.

За что бетон любят айтишники?

Львиная доля заказов поступает из-за рубежа. Изделия минских дизайнеров можно встретить в 18 странах мира. Чего уж скрывать: западные клиенты менее стеснены в средствах и более открыты всему новому. На родине же креатив братьев «распробовали» не сразу. Хотя Юрий убежден, что бетон — один из самых эстетичных материалов. Причем дизайнеры принципиально не подкрашивают его, сохраняя первозданный вид.

— Я всегда объясняю, что это не тот бетон, из которого у нас лепят «панельки». Мы используем специальный цемент, свои рецептуры. Эстетика бетона заключается в его естественности и неброскости. А дизайнеры сейчас отказываются от перегруженности интерьера деталями: этим уже все «наелись». В моду вошла простота и функциональность. А бетон — это проще некуда.

Бетонные столешницы, цветочные горшки и кашпо, сделанные в этой небольшой мастерской, можно увидеть не только на Западе, но и в офисах белорусских компаний. По словам братьев, такие вещи «на ура» воспринимают айтишники.

— Эти ребята любят экспериментировать. И бетонные изделия заказывают не только в офис, но и для дома. Однако в целом у нас народ очень консервативный: к новому относится с недоверием. Например, флешки в бетонном корпусе поначалу восприняли настороженно. Зато один австралийский фотограф целую партию у нас заказал: специально для своих клиентов, чьи свадьбы снимает. Мол, символ прочной любви!

Бетон — очень надежный материал, чья прочность со временем только растет. К примеру, сделанное из него кашпо может служить не один десяток лет.

— Некоторые клиенты, правда, пытаются испытывать наши изделия на прочность. А потом удивляются: «Вот ударил — и кусочек откололся!» На что я говорю: «А почему вы смартфон свой молотком не испытаете?» При желании сломать можно что угодно. А если не бить кувалдой, то вещь прослужит очень долго. Допустим, наши флешки постоянно контактируют с руками, их носят в карманах и сумках, но благодаря специальному составу они не теряют свой вид.

«Оскар» из бетона

Несмотря на креативность занятия, братья все же не считают себя художниками.

— Мы не строим из себя творцов, а занимаемся сугубо утилитарными вещами. Хотя иногда приходят интересные идеи. Как-то раз увидели у знакомого дома череп — сделали слепок, изготовили форму. Так получился креативный цветочный горшок. 

— Большинство идей подсказывают сами клиенты. Да и когда приходит заказ на триста одинаковых изделий, то творчеством тут уже не пахнет. Это не картина, которую можно полгода писать, а поточное производство.

Впрочем, некоторые вещи можно смело записывать в произведения декоративно-прикладного искусства. Однажды братья выставили на краудфандинговой площадке проект необычного украшения: деревянное кольцо с бетонным «камнем» и в бетонной коробочке. Нужной суммы идея не собрала, но обратила внимание клиентов своей новизной.

— Такие вещи привлекают своей небанальностью. Сувениры из бетона — очень интересное направление. Здесь есть пространство для креатива. Помимо колец и флешек, мы делаем часы, таблички и даже награды, которые компании вручают своим сотрудникам. При желании можно хоть «Оскар» изваять.

В Европе из бетона давно делают кубки для спортивных соревнований и статуэтки для разных конкурсов. Например, награды в виде микрофона для обладателей музыкальных премий. И получается очень даже стильно.

— Берешь в руку — и чувствуется приятная тяжесть. Это вам не пластик. Причем пузырьки, которые возникают при замешивании бетона, вносят свое очарование. Помню, строители учили нас, как от них избавляться. Но ведь пузырьки — это тоже «фишка» материала! Мы их специально оставляем.

Беларусь ожидает бетонный бум?

По мнению братьев, нашу страну со временем ожидает бетонный бум в интерьере. Ведь многие мировые тренды приходят к нам с опозданием лет на десять. И то, что сейчас актуально в Нью-Йорке или Сиднее, однажды подхватит и Минск.

— Эта ниша сейчас практически пустая. Да, есть в Беларуси ребята, помимо нас, которые занимаются интерьерным бетоном. Но мы не воспринимаем друг друга как конкурентов: у каждой мастерской свой почерк, свой стиль. И клиент выбирает тех, чья эстетика ему по вкусу.

Братья не скрывают, что им не раз поступали предложения переехать в другую страну, где кусок масла на условном бутерброде потолще и пожирнее. Но Юрий и Евгений предпочитают жить и работать в Беларуси.

— Нам здесь пока вполне комфортно: есть работа, есть куда расти. Да, были сложности, когда открывали мастерскую и регистрировали бизнес, но намеренно палки в колеса никто не ставил. Просто у нас нестандартное ремесло, и чиновники не знали, в какой вид деятельности нас вписать. А вообще меньше, чем за год, мы из минуса начали выходить в плюс. Для стартапа это отличный показатель.

Расти есть куда, но дизайнеры не спешат превращать мастерскую в завод. Более того: они уверены, что в недалеком будущем станет появляться все больше маленьких ремесленных производств.

— Несмотря на качество и доступные цены, фабричное производство убивает индивидуальность вещи. Классический пример — стол-книга, который раньше был в каждой второй квартире. А людям, которые готовы платить за авторский дизайн, хочется, чтобы вещь была уникальной. Маленькие мастерские могут удовлетворить растущий спрос на неповторимость. Хотя не исключаю, что со временем мы будем расширяться и нанимать сотрудников. Сейчас, когда мы с братом полностью освоили технологию, нам хочется больше заниматься развитием и продвижением. Но материал останется неизменным: для нас бетон — one love.

Текст: Валентин Бойко / фото: личный архив героев

«Диваны бывают разные: бар, антистресс и райский остров!» Молодая пара выбирает то, что подойдет двоим и ребенку Hansgrohe и Venue: новинки душевых систем и смесителей представили на сладком мероприятии
Продолжая пользоваться ресурсом, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки персональных данных.
Этот сайт использует cookies
Понятно