Главный вопрос сегодня для многих предприятий: как выжить в условиях кризиса? Представитель ряда предприятий строительной отрасли по просьбе пресс-службы Республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года» ответили на вопрос: какие решения помогают вам стабилизировать ситуацию на предприятии?
Директор ОАО «Минский комбинат силикатных изделий» Виктор Сергейчик: «Мы придумали, как эффективно использовать отходы производства. Одной из продукций предприятия являются блоки из ячеистого бетона. По технологии при производстве 3% от объёма составляют отходы, которые необходимо утилизировать (обрезки). Из этих отходов мы стали производить кладочную смесь. В смесь входит несколько компонентов: заполнитель (измельченные отходы ячеистого бетона), вяжущее (цемент), необходимые добавки (пластификаторы). Новая кладочная смесь снижает насыпную площадь и уменьшает теплопроводность швов кладки. Для производства нам пришлось инвестировать средства в новую линию, но мы уверены, что проект эффективный. Это значительная экономия и выгодное безотходное производство. Также наши клиенты теперь загружаются в одном месте. Им не приходиться искать смеси где-то дополнительно. Машина делает одну поездку вместо двух».
Директор КУП «Вёска-ЭмульБит» Владимир Голубовский: «Выход для нашего предприятия мы видим в открытии внешнего рынка. Мы поставляем наши товары в Украину, Молдавию, Польшу и страны Прибалтики. В основном мы сотрудничаем со строительными дорожными организациями. До кризиса мы мало поставляли продукцию за рубеж, у нас было много заказов на рынке Беларуси. Сейчас нами активно налаживаются контакты за границей. Уже в следующем году мы планируем наладить стабильные поставки и получать прибыль в полном объёме. Экспорт – это новый рынок, большие продажи, а значит и большая прибыль».
Директор ООО «Белкальматрон» Сергей Журавский: «Кризис не обошёл стороной и наше предприятие. Часть сырья для производства продукции мы вынуждены закупать за рубежом, и так как на валютном рынке возможность приобретения валютных средств на сегодняшний момент ограничены, нам приходится ходить в должниках перед нашими зарубежными партнёрами. Однако я уверен, что это временные трудности и ситуация в скором будущем нормализуется. Мы не сократили и не отправили в отпуска «за свой счёт» ни одного сотрудника. Но в связи со сложившимися на рынке условиями, мы были вынуждены адекватно поднять цены на выпускаемую продукцию, и ужесточить условия отпуска продукции в первую очередь частным коммерческим структурам. Для них обязательным условием поставки становится предоплата отгружаемой продукции. С предприятиями государственной формы собственности и нашими постоянными потребителями мы условия работы не меняли.
Пришлось в условиях кризиса сократить и расходы предприятия на рекламу в печатных СМИ, сделав основной упор сейчас на рекламу в интернете.
В конце хочу отметить ещё один важный фактор сохранения устойчивости и работоспособности предприятия в условиях кризиса – это наличие надёжной репутации и крепких отношений с партнёрами. Наши партнёры уверены в нас и готовы подождать с оплатой контрактов. И это очень помогает в сложившихся сегодня непростых условиях ведения бизнеса».
Пресс-служба
Республиканского конкурса «Лучший строительный продукт года».
Ссылка на источник информации обязательна.
Официальный сайт: stroykonkurs.by