Сегодня рассказываем об Андрее Воронине и его мастерской по изготовлению мебели Andrei Voronin Woodworks, появившейся исключительно от любви к дереву и работе с этим материалом. Нахождение производства в Бресте никоим образом не ограничивает зону доставки — заказы принимаются как из Минска и Москвы, так и из стран Европы и Америки.
История мастерской
— История мастерской началась еще с моего прадеда, который был столяром, — рассказывает Андрей. — Вся деревня, где он жил, заказывала у него мебель. Мой отец еще видел один из дедовских шкафов и говорил, что он был в стиле рококо. К сожалению, этот шкаф сгорел во время пожара, и мне от прадеда достались только воспоминания о его красных шароварах.
В советское время отец жил на Дальнем Востоке и рассказывал, как огромные куски леса сгорали в топках фабрик и заводов. И это была не простая сосна или ольха — горел дуб, ясень, клен. Словом, бесхозяйственность была страшная, особенно в конце 1980-х. Отец за копейки выкупал отходы производства и сам потихоньку делал различные изделия — просто как хобби. Таким образом, все детство меня окружало дерево и всевозможные предметы из него, и неудивительно, что в один прекрасный момент мне захотелось попробовать сделать что-то уникальное и интересное самому. Не зубров с глухарями вырезать, а смастерить что-то в стиле американских или европейских производителей. Так я и увлекся арт-объектами из дерева.
Сидел в подвале с парой инструментов и пытался что-то делать, — вспоминает Андрей. — Первый материал нашел через дорогу от дома, где лежало много сваленной бурей осины. Иногда был настолько увлечен, что даже путал день и ночь. Было сложно, но безумно интересно. Даже сейчас, когда я смотрю на эти арт-объекты и вспоминаю то время, мне становится тепло и приятно. После первого предмета сделал еще один, потом еще, и еще. Со временем люди сами стали обращаться с заказами, и я начал делать вещи посложнее.
Сегодня в мастерской Andrei Voronin Woodworks работает пять человек, и заказать у них можно все, что угодно: от единичного предмета интерьера до полной меблировки бара или ресторана.
Используемые материалы
При изготовлении мебели в мастерской используют исключительно натуральное дерево — по словам Андрея, оно живое, разное и позволяет фантазировать. «А для меня это еще и дань отцу, который всю жизнь мечтал заниматься этим материалом, но только сейчас потихоньку к нему приходит».
Необходимые материалы (дуб, ясень, акацию, клен, яблоню, грушу, сливу, сосну, осину, ольху, граб) закупают у поставщиков.
— Честно говоря, в Беларуси царит такая бесхозяйственность, что деревом топят печи и выбрасывают его на помойку, — говорит Андрей. — В Европе каждая палочка, каждый обрезок идет в дело, люди бережливо подходят к древесине. У нас же если гнилая сердцевина, много сучков или просто ствол промок под дождем, его сразу отправляют в печку. Люди не привыкли придумывать выходы из ситуации и искать достоинства в недостатках. Я иногда за «спасибо» достаю прекрасные фруктовые стволы, на которых другие шашлыки жарят.
В случае, если для изготовления какого-то предмета необходимы дополнительные металлические элементы, Андрей заказывает их у своего партнера и, как он говорит, товарища с большой буквы Александра Зверева из Кобрина. «Это не просто производитель деталей, а человек с собственным интересным видением и хорошим вкусом. Я очень рад, что в свое время повстречал его».
О заказах и вдохновении
Все предметы мебели и интерьера в мастерской изготавливают с нуля, а идеи берут «из воздуха».
— Сегодня, например, ехал в троллейбусе в мастерскую и увидел мужика. Вот, думаю, в таком стиле стол мы сегодня и сделаем. Иногда какие-то изделия мне даже снятся — я потом просыпаюсь и зарисовываю. Звучит, наверное, странно, но как есть, — улыбается Андрей.
Чаще всего мастерская работает по индивидуальным заказам, но случается, что какие-то предметы мастера делают просто «для души», и тогда они есть в наличии. Однако их быстро разбирают — нередко даже в день изготовления. «Однажды за нашу разделочную доску даже подрались — и смешно, и грустно».
Что касается работы с клиентами, то, как говорит Андрей, «обычно заказчик обрисовывает идею, а я перевожу ее на «язык» дерева. Иногда хотят чуть ли не Ноев ковчег с элементами ар-нуво, поэтому приходится спускать людей с небес на землю».
Если же рассматривать географию заказов, то мастерская, находясь в Бресте, в основном работает на Минск и Москву, хотя был опыт общения и с Израилем, США и Нидерландами.
— Очень нравится понимать, что ты делаешь что-то, что переживет тебя и останется в памяти людей. Ведь, например, столы, которые мы делаем, — не просто мебель. Это место сбора всей семьи по вечерам. Это практически член семьи, можно даже сказать — место силы. Приятно осознавать, какая миссия на тебя возложена.
Я очень люблю абстрактное искусство, а если присмотреться к разным видам древесины, к ее сочетаниям и деталям, можно легко рассмотреть самого главного абстракциониста — природу. И вот эти переливы и витиеватости структуры меня не оставляют равнодушным, заставляя снова и снова восхищаться красотой натурального дерева.
Цены
— Мы не бюджетная мастерская, и цены у нас выше, чем в среднем по рынку, — признается Андрей. — Я считаю, что хорошее изделие из дерева не может стоить копейки. Некоторые люди этого не понимают и думают, что дубовый стол размером два метра на метр за 100 долларов — это нормально. Но если посмотреть на процесс появления того или иного изделия, то станет понятно, что он не такой простой и быстрый. Сначала нужно спилить дерево, разделать его на части, перевезти на пилораму, распилить, дать отлежаться, отвезти в сушку, высушить, разрезать, построгать, склеить, опять построгать, разозлиться, взять другую заготовку, склеить уже правильно, отполировать, покрыть лаком, краской или маслом, отмыться от лака и краски, упаковать и только после этого доставить заказчику. А бывает и такое, что после того, как изделие приезжает на место, нужно что-то переделать, и тогда цикл повторяется. И это не считая разработки модели, составления технической карты и договора и прочих нестолярных дел.
Как заказать
По всем вопросам и для заказа изделий можно писать на почту: info@andreivoronin.com.
Больше изделий можно посмотреть в
Фото: архив героя