Хотя фотообои в современном виде появились только в XX веке, потребность украшать стены своего дома масштабными изображениями возникла намного раньше. Если не брать в расчет живописные картины, которые относятся скорее к искусству, чем к дизайну интерьера, то «прародителей» фотообоев можно найти уже в средневековье.
Речь идет о гобеленах, а затем – бытовых фресках. И гобелены, и фрески располагались на стенах и, как правило, были сюжетными или же изображали природу, натюрморты и т.д. Такие художественные элементы воспринимались в качестве декора и служили в первую очередь украшением массивных каменных стен средневековых замков и крепостей.
Фотообои в современном понимании этого слова начали украшать стены домов и квартир в середине XX века, когда высокое развитие искусства фотографии соединилось с технической оснащенностью широкоформатной печати.
Первые фотообои были простенькими и приклеивались к стене клеем намертво, качество печати оставляло желать лучшего, но и это было интересной новинкой, позволявшей украшать необычными изображениями любые поверхности.
Дальнейшая история фотообоев шла в ногу с развитием печатных средств; нынешние обои производятся в любых форматах, а их качество впечатляет. Встречаются и частично ламинированные, и фольгированные образцы, фотообои глянцевые и матовые, стильные одноцветные и, наоборот, пестрые, в самых насыщенных тонах, черно-белые и фотореалистичные.
Что касается рисунков, то их ассортимент ограничен только фантазией производителей. И если раньше преобладали фотообои с классическим рисунком (пейзаж, натюрморт, флоральные орнаменты), то теперь особенно популярны абстрактные рисунки, модерн, цитаты из художественных направлений (ар деко, ар нуво, барокко, импрессионизм).
Различаются фотообои, в первую очередь, размерами.
Панорамные фотообои – самые масштабные, они занимают всю стену или же ее половину, располагаясь по ширине. Чаще всего изображают пейзажи или другие глобальные виды (сады, города, перспективные фото) и играют в интерьере максимально активную роль, притягивая к себе все возможное внимание.
Вертикальные – узкие и вытянутые вверх – фотообои чаще содержат изображения конкретных предметов (цветы, деревья, животные, имитация ваз и других деталей); такими обоями очень удобно оформлять узкие стены выступов или, наоборот, темных ниш, а также потайные двери в гардеробную комнату и т.д.
Горизонтальные фотообои очень популярны для размещения над вытянутыми вширь предметами мебели – диванами, комодами, низкими гостиными горками. Наименьшим форматом фотообоев являются размеры А1 – и такой формат делят между собой фотообои и постеры.
Также фотообои различаются цветностью (одноцветные и многоцветные), наличием ламинированного покрытия (глянцевого или матового), наличием фольгированных элементов (металлизированных).
Современные фотообои, как правило, без проблем приклеиваются практически к любым поверхностям (это касается даже рельефных обоев в некоторых случаях), но чтобы эти выразительные изображения смотрелись уместно и гармонично в интерьере, нужно соблюсти некоторые правила размещения фотообоев.
– Соответствие рисунка. Абстрактные изображения хорошо сочетаются с лаконичными современными стилями интерьера; пейзажи и натюрморты, напротив, отлично смотрятся в классическом декоре.
Что касается конкретных объектов, то важно поместить такое изображение в подходящее обрамление: кофейную чашку – в кухню или столовую, цветок – в гостиную или спальню, силуэт слоника – в детскую.
– Правильная геометрия изображения. Резкий и контрастный рисунок с множеством острых углов на изображении будет «разбивать» спокойный «закругленный» интерьер; и точно так же степенное изображение в пастельных тонах совершенно потеряется в смелом современном интерьере.
Если на фотообоях изображено что-то крупное, то желательно не помещать их в маленькой комнате – и наоборот: мелкий рисунок на фотообоях в огромном помещении будет похож на «помехи в телеэфире». Если весь текстиль в комнате, скажем, цветочный (флоральный рисунок), то изображение на фотообоях не должно быть строго геометричным (полосы, квадраты, массивные здания), исключение составляет контрастный интерьер, стоящийся на противоположных эффектах.
– Соответствие цветовой гаммы. Это правило вовсе не утверждает, что цвет фотообоев должен совпадать с цветом соседней стены, потолка и интерьера в целом. Главное – гармония.
Если интерьер задуман логичным, то желательно, чтобы гамма фотообоев отличалась от оттенка стен на несколько тонов (кремовые стены – и фотообои в гамме золота, охры, оранжевые, фисташково-зеленоватые и т.д.).
Если интерьер задуман контрастным, то цвет может отличаться радикально, но при этом находиться в балансе с основным (красный-белый, красный-черный, зеленый-желтый, синий-красный и т.д.).
Товары в нашем каталоге
Wizard & Genius |