Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Креативное пространство «ЦЭХ» изнутри: личная библиотека, дух лофта и много воздуха

Текст: Орипова Диана, 17 августа 2015 3640 2

Приглашение заглянуть в гости в новое пространство «ЦЭХа» мы приняли с воодушевлением. Расположившись на популярной сегодня улице Октябрьской, этот добрый проект пережил все трудности, связанные с переездом, и гостеприимно открыл свои двери для новых проектов.

Креативное пространство «ЦЭХ» — проект Юлии Дорошкевич. Он объединяет творческих людей для проведения мастер-классов, курсов, лекций и других культурных мероприятий.
Справка

Авторами дизайн-проекта выступили архитекторы студии ZROBYM architects — Андрей Маковский (Андрусь Bezdar) и Алексей Кораблев.

Андрусь:
— C Юлей Дорошкевич, руководителем «ЦЭХа», мы познакомились, когда делали для нее проект модульного дома. Собственно, сотрудничество продолжилось — ей понравился наш подход к работе и она позвала нас оформить пространство «ЦЭХа».

Алексей:

— Мы начали с того, что изменили сформировавшийся на прошлом месте «брендбук». Изначально это были фиолетовый и травянисто-зеленый цвета. Но для этого пространства в сочетании с кирпичом они не подходили. Мы выбрали желтый, белый, антрацит и природные оттенки дерева.

Андрусь:
— Тот факт, что «ЦЭХ» будет оформлен в стиле лофт, не ставился под сомнение. Во-первых, это диктовало само пространство старого трамвайного депо, а во-вторых, соответствовало целям и задачам креативного кластера. Нам не нужно было делать что-то невероятное, скорее — продуманный, неперегруженный деталями интерьер, который легко бы трансформировался, мог бы быть фоном. Кое-что мы совсем не трогали — к примеру, торчащий кран, «обнимающие» стены бетонные разводы вблизи оконных рам.

 

Алексей:
— Изначально тут были перегородки, мы их немного «подкорректировали», сделав пространство чуть более свободным, но все же оставив условное зонирование на малый зал и большой. В зонах, где предусматривается экспозиция, стены мы зашили конструкциями из покрашенной в белый цвет фанеры, но не до потолка — специально оставляли кусочек, чтобы был виден родной кирпич. 

 

 

— Сейчас, к слову, большой зал украшают картины наших белорусских художников - Алеси Скоробогатой и Виктора Сергея.

 

 

Андрусь:
— Зона лобби — это и холл, и гардеробная, и даже библиотека. Всю мебель мы спроектировали сами. Натуральные материалы, простые, но интересные формы. Любопытными, на мой взгляд, получились вешалки. Долго думали, как сделать их красивыми, удобными и прочными. По заданию заказчика на них должны были вешать одежду до двухсот человек одновременно. И взрослые, и дети. Мы спроектировали две вешалки расположенные на разной высоте для удобства пользования и взрослыми, и детьми. Каждая из них анкерами уходит глубоко в стену и висит консольно, не занимая много пространства. Конструкция состоит из крючков и штанги, расположенных параллельно, чтобы дать возможность повесить в два раза больше одежды. В то же время вешалки выдерживают большие нагрузки без прогиба.


Алексей:
— Важный момент – освещение. Здесь мы сделали микс из теплого и холодного света. Цвет разной температуры используется для разных мероприятий. Холодный свет (потолочные светильники развешены под разными углами) используется для освещения экспозиции. 


Тёплый (настенные светильники, свет над ресепшен) используется во время кинопоказов и других подобных мероприятий. 

 Подвесные светильники мы взяли в IKEA. 

 

— Мебель в малом зале из Fusion House — объемная, основательная, подходящая под стиль лофт. 


 Складные кресла Ligne Roset в большом зале взяты из того же салона. Идеальны для просмотра экспозиции.


ФОТО: Алексей Рыбалко

Концепция openspace и корпоративный оранжевый: прогуляемся по офису издательства в Минске Интерьер пятикомнатной квартиры в Москве от белорусского дизайнера: 162 кв.м. и элементы колониального стиля