Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Мы поговорили с организатором Минской недели дизайна о развитии сферы, молодых предметных дизайнерах и проблемах, которые есть

Текст: Орипова Диана, 11 февраля 2016 3616
Прошлой весной Неделю дизайна в Минске не посетил только ленивый. Организаторы постарались на славу и в период кризиса не только привлекли белорусских дизайнеров, но и привезли гостей из Литвы, России и Украины.

В преддверии предстоящей Minsk Design Week мы встретились с одним из организаторов инициативы — Юрием Таубкиным — и поговорили о том, что волнует, — о развитии сферы.

Юрий Таубкин — организатор международного проекта Minsk Design Week, архитектор, директор студии arch&dsgn.
СПРАВКА

О Минской неделе дизайна

— Стоит начать с того, что Неделя дизайна — это личная инициатива нескольких человек, в первую очередь Лены Карпиловой, которая в какой-то момент рискнула и просто начала проводить это мероприятие в Беларуси. Я присоединился по той причине, что мне действительно интересен этот процесс и мне нравится быть его частью.

— В прошлом году мы немного расширили географию, вышли в город, скажем так, и сделали площадку в Троицком предместье. Этот проект ведет ландшафтный архитектор и профессионал высокого уровня Андрей Коровянский. Тут хочу отметить, что город принял нашу инициативу без осложнений, что стало приятной неожиданностью. В этом году мы снова решили сделать площадку в городе.

Выставка малых архитектурных форм в рамках Недели дизайна 2015

— Основная сложность — привлечение участников, которых необходимо мотивировать. Я сам такой. Если нет внутреннего движка, ничего работать не будет. То, что тебя увидят на Неделе дизайна, — это мотивация, участие — метод. По законам рынка начинает возникать здоровая конкуренция, которая прогрессирует в твой личный рост. К примеру, создание мотивации для этого дела является мотивацией для меня, чтобы участвовать в организации.

MINSK DESIGN WEEK и предметный дизайн

— Безусловно, Minsk Design Week «обнажает» некоторые проблемы, которые сегодня существуют. Возьмем предметный дизайн. Есть дизайнеры, которые сегодня уже профессионалы: Игорь Соловьев, Максим Шняк. Но ни у одного предметного дизайнера в Беларуси нет реализованного продукта, который бы производился массово.

Участники Minsk Design Week 2015

— Собственно Неделя дизайна ставит перед собой такую задачу — связать два направления, двух людей — скажем так, дизайнера с его идеями и производителя, готового поставить на поток продукт. Фабрики в идеале должны искать этих талантливых дизайнеров сами, а не наоборот. Но у нас в стране фабрики этого не делают. Надеюсь, пока. Безусловно, это риски, это серьезные расходы, это детальное погружение. Но без этого невозможно развитие.

MINSK DESIGN WEEK и кризис

— Не буду лукавить, кризис мы ощутили уже в прошлом году. Думаю, скажется и в нынешнем. Однако, исходя из своего опыта, кризис — это хорошо в каком-то смысле, особенно для тех, кто достигает определенного финансового благополучия и начинает плыть по течению. Кризис же заставляет двигаться.

Сегодня я могу точно сказать, что ощущаю четко то, что сфера дизайна в Беларуси оживает, дизайнеры становятся социально активными, открытыми.

MINSK DESIGN WEEK и деньги

— Безусловно, мы бы хотели зарабатывать на этой инициативе, которая еще и тяжкий труд, наше время. Но пока об этом речи не идет, это скорее долгосрочная перспектива. И ввиду того что мотивация не всегда построена на финансах, мы продолжаем делать хорошее и, как нам кажется, нужное дело. То, что я вижу в рамках Design Week Minsk, — это рост потребности в дизайне.

БЕЛОРУССКИЙ ДИЗАЙН за рубежом

— Участие в Литовской неделе дизайна — моя личная инициатива и желание показать за границей белорусский дизайн. В рамках выставки АlbaRuthenia мы собрали работы отечественного дизайна, чтобы показать, что мы не стоим на месте, мы существуем и развиваемся. Более того, от части, методику проведения Design Week Minsk мы заимствовали у литовцев, она очень логична и понятна.

АРХИТЕКТУРА и социальный прогресс

— В рамках разговора о дизайне в целом, хочу отметить, что я вижу прогресс в сфере, несмотря на сложности. Улучшается качество дизайна, появляется больший интерес, дизайнеры стараются. Связано это и с тем, что сегодня изменилось отношение к деньгам, бизнесу. Если раньше, к примеру, бизнес строили десятилетиями, то сегодня все быстро. Изменилась динамика.

— То, как меняется среда, можно проследить и по такой мелочи, как появление социальных столов в заведениях. Если раньше люди условно огораживались, ставили мысленно забор, хотели сесть за ширму, то сейчас — нет, народ смелеет. Социальное движение — это само по себе говорит о том, что люди меняются.

Архитектор, который не занимается социологией, не изучает человека, идет параллельно, что не совсем верно.

— Вот, к примеру, сегодня человек меняется, потому что меняются технологии. И архитектору это невозможно не учитывать. В силу консерватизма некоторые хотят строить по старинным технологиям. Но зачем? Комфорт предполагает использование современных технологий. Наличие технологий конфликтует с желанием делать имитации. Вот вам конкретный конфликт. Я общаюсь с заказчиком, он хочет подвал. Спрашиваю: «Зачем подвал?» Если раньше подвал действительно использовали для хранения при низких температурах, то сегодня в этом нет необходимости. Тут надо понимать, что качественное строительство подвала очень дорого. Гораздо дешевле построить дом чуть больше и поставить там 5 холодильников для хранения.

Дом на 100 лет сегодня никому не нужен. Институт большой семьи разваливается. Сегодня нет смысла строить 50 комнат. Архитектура — часть социального процесса.

ФОТО: Алексей Казнадей

Отвечает специалист. Минимализм в интерьере: вместо IKEA — саби, ваби, сибуй и югэн Что находят важным в интерьерах скандинавы, — анализирует Светлана Коледа после поездки в Швецию
Продолжая пользоваться ресурсом, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки персональных данных.
Этот сайт использует cookies
Понятно