Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Для тех, кто любит потяжелее: белорусы придумали и успешно продают бетонную мебель

Текст: Струк Александра, 17 февраля 2016 13946 17

В последнее время все большую актуальность приобретают минималистические интерьеры, в которых активно используются качественные, недорогие и натуральные материалы. О том, какие предметы мебели и декора можно сделать из бетона и насколько практично в использовании применение такого материала, поговорили с директором компании «Стиль-Декор» Денисом Волынцевым.


Концепты

Денис Волынцев, директор компании «Стиль-Декор»

— Наша компания более 18 лет успешно занимается производством архитектурного декора из гипса, а с начала 2014 года мы несколько расширили производственные направления и начали выпускать изделия из фибробетона и бетона под торговой маркой «BetON». Сразу стало понятно, что этот материал очень популярен, поэтому мы продолжаем активно развиваться в этом направлении, — рассказывает Денис. — Очень быстро к работе подключились талантливые молодые архитекторы, которым было интересно реализовать свои творческие амбиции на практике. Так мы познакомились с архитектором Михаилом Собольковым, создавшим целую серию необыкновенных концептов мебели, светильников, кострищ и различных арт-объектов из бетона, которые мы сейчас и пытаемся реализовывать. 

Денис отмечает, что распространённое мнение о том, будто изделия из бетона выглядят бесформенно и тяжеловесно — не более чем стереотип. «Нам удалось адаптировать современные технологии производства для выпуска весьма изящных предметов интерьера, где фактура бетона удачно сочетается с другими материалами — такими, например, как дерево, медь или алюминий».

— Особая эстетика бетона в современном интерьере становится очевидным трендом и способна на равных конкурировать с традиционными материалами. Помимо прочего, бетон значительно дешевле натурального и искусственного камня, что даёт возможность реализовывать достаточно масштабные проекты с относительно небольшим бюджетом. Мы стараемся расширять сферу применения бетона и с готовностью берёмся за самые «провокационные» заказы. Материал необыкновенно «пластичный», что даёт возможность создавать довольно сложные архитектурные формы с высоким качеством проработки деталей. Наша главная задача на сегодня — максимально овладеть технологиями производства, ежедневно повышая планку качества продукции.

Практически все элементы торговой марки «BetON» являются арт-объектами. Необычные люстры, настольные светильники, часы и авторская мебель смотрятся достаточно стильно, не «утяжеляют» пространство и придают помещению особую атмосферу. 

— Для меня и моих партнёров всегда было важно производить такие вещи, которые мы с удовольствием использовали бы и сами, — отмечает Денис. — Например, одним из моих любимых реализуемых концептов являются «лаунж-зоны». Специальная технология производства позволила значительно снизить массу бетона и сделать его более устойчивым к атмосферным воздействиям и механическим нагрузкам. Для обустройства таких зон мы производим кострища, модульные скамейки и даже плитку для мощения. 


Производство

— Большая часть продукции, запланированная для производства в новом сезоне, совершенно новая для нас как по дизайну, так и по используемым технологиям, — говорит Денис. — Все, что мы делали раньше, на фоне свежих концептов выглядит немного утрированным. Думаю, очень скоро, нас можно будет назвать экспертами в производстве самых качественных изделий из бетона.

Однако несмотря на то, что выпуск дизайнерской продукции все-таки остается в приоритете, в компании не забывают и о технологиях производства архитектурного декора из фибробетона, классической лепнины из гипса и облегчённых элементов на основе пенопласта. 

В цехах компании практически невозможно найти готовую продукцию — большая её часть производится под заказ и элементы не залеживаются на складе. «Нам интереснее работать с индивидуальными заказами, ценность которых заключается в постоянном творческом поиске решений для реализации уникальной продукции».

Денис отмечает, что производство развивается, материал набирает популярность. Если еще год-два назад люди не до конца понимали, чего им ожидать от бетона, то теперь уже сформировался пласт не только архитекторов, но и обычных заказчиков, детально представляющих возможности материала и знающих толк в качестве такого рода продукции. «Тем интереснее становится работать и тем больше возможностей для накопления компетенций и реализации потенциала производства».

Все работы в цехах производятся, как правило, вручную — это либо заливка материала в форму, либо изготовление изделий протяжкой. Для такой работы квалификация сотрудников является основой, и поэтому стандартам производства уделяется большое внимание. 

— Правильное отношение к делу, которым мы занимаемся, сформировалась у нас достаточно давно. Но в последнее время мы стали четко понимать, как нам нужно расти, куда и зачем. В связи с этим все активнее налаживаются процессы, позволяющие оптимизировать работу и выполнять ее гораздо продуктивнее, чем раньше — а это показательный момент для производственной компании с амбициями лидера.  

Фото: Надежда Курайшевич

Квартира для молодой семьи в стиле лофт: гармоничное сочетание старинных элементов декора с современными Двухэтажный дом Кирилла Скорынина в стиле скандинавского модернизма: витражи вместо стен и комнаты, меняющие цвет