Беседовала Диана Орипова
На выставке «Мебель-2012» негде было и яблоку упасть. Интерес к работе белорусских производителей привлёк внимание не только белорусских посетителей, но и зарубежных. Чем необычна выставка? На вопросы корреспондента интернет-портала dom.by ответил генеральный директор ОАО «Гомельдрев» Коротченко Геннадий Васильевич.
– Геннадий, добрый день! На выставке «Мебель-2012» стенд вашей компании – один из самых ярких и интересных. Расскажите, какие у вас сложились впечатления о выставке? Какие цели стоят перед вами сегодня?
– Выставка, если честно, очень радует. Каждый год она набирает обороты, демонстрирует желание белорусских фабрик и компаний совершенствовать свои изделия и расширяться. Мы, в свою очередь, также стараемся не отставать и на выставке знакомим посетителей с теми новинками, которые будут в продаже в новом году. В течение выставки маркетологи «Гомельдрев» изучают ценовой фактор. Сегодня очевидно, что цены значительно устремились ввысь. Нас это, конечно, радует. Люди приходят и, не торгуясь, покупают. Качественная мебель требует вложений. Согласитесь, что ни у кого нет столько денег, чтобы менять мебель каждый год. Раньше очень портила рынок продажа китайской мебели. Был серьёзный кризис. Но, к счастью, всё позади. Покупатель теперь в первую очередь обращает внимание на качество изделия.
– Как вы поддерживаетe интерес к своей продукции? В чём отражается ваше развитие?
– В первую очередь – полная модернизация. Мы расширяемся, достраиваем новый завод, который скоро начнёт полноценно работать. Постоянно изучаем зарубежный рынок, который помогает сформировать правильную оценку того, какая мебель интересна именно сегодня. Уделяем внимание и рекламе в печатных изданиях, в интернете. Вводим интересные бонусы, дисконтные карты для наших клиентов. Есть даже беспроцентные кредиты. Все самое лучшее! (улыбается).
– Можете ли выделить основные тенденции предстоящего мебельного сезона? Придерживались ли вы их при разработке новой коллекции?
– Тенденция всегда одна – сочетание качества и красоты. Наши дизайнеры – профессионалы, на обучение и повышение квалификации которых мы не жалеем средств. Выставка в Кёльне? Не проблема. Они едут и изучают последние веяния, вдохновляются на продуктивную работу. То, что рождается к осени, мы выставляем. На выставке «Мебель-2012» как раз представлены самые последние наши разработки. В ноябре в Москве на мебельной выставке (Красная Пресня) будем уже подводить итоги.
– Получается ли сотрудничать с зарубежными странами? Пользуется ли популярностью белорусская мебель?
– Конечно! Работа с экспортерами приносит до 50% всей прибыли. Поэтому мы стараемся работать качественно и с дальнейшей перспективой на увеличение поставок. Безусловно, есть плюсы и минусы. Запад требует минимализм во всём. С Казахстаном и Азербайджаном, например, проще работать. Что касается цен, то они, конечно, разные для белорусов и иностранцев. Поэтому особо смекалистые россияне пытались даже по розничной цене перекупать мебель для дальнейшей продажи. Но мы стараемся следить за этим, работаем с магазинами, которым доверяем, которые себя зарекомендовали. Популярность белорусской мебели оправдана качеством. Это мебель, которая прослужит не год и не два. Мы полностью обновили модельный ряд, дизайнеры могут предлагать даже самые смелые идеи. И если идеи достойные, они реализуются.
Мебельный рынок Беларуси был интересен и будет интересен. У нас есть выбор моделей, есть качество, есть хорошая цена. Кроме того, в наших силах воплотить любую фантазию заказчика и разработать нужную ему модель. Наверное, поэтому рынок в этом году был ажиотажным. Для нас это очень хорошо! Никого не надо было уговаривать. Сегодня схема такая: пришёл – выбрал – купил.
– Посоветуйте читателям интернет-портала dom.by, на что стоит обратить внимание при выборе мебели?
– Самое главное – визуальное восприятие. После – понимание назначения предмета мебели, который вам запал в душу. Насколько подойдет этот диван для вашего жилья? Или комод, к примеру? Обратите внимание и на размеры, чтобы ваша гостиная или спальня не превратились в склад. Могу однозначно сказать, что во многом результат удачной покупки зависит от работы менеджера с покупателем. Именно он должен указать верный путь, рассказать про материал, функциональность, выделить все плюсы и минусы. Общение должно быть построено так, чтобы все остались довольными. И мы, в свою очередь, над этим работаем!
Ознакомиться с другими интервью персон можно здесь