Бренд
История компании
— К нынешней деятельности мы подходили с разных сторон, — рассказывает Игорь. — Я занимался укладкой паркета, строительством, а Алексей продавал паркет. Сошлись мы благодаря бельгийским паркетным маслам, которые начали привозить в Беларусь. Так дошли и до открытия небольшого магазинчика в Сухарево. А позже решили создать и свой паркетный бренд — так сказать, большой опыт отделки древесины реализовать в готовые полы.
В 2013 году Алексей и Игорь и зарегистрировали товарный знак Woodberry, и уже в ноябре того же года презентовали его на московской выставке «Красивые дома».
В ноябре 2016 у компании появился собственный салон по ул. Филимонова, 22, где можно «вживую» увидеть все представленные образцы паркетной доски, а также некоторые предметы мебели.
Направления работы
— Сейчас мы работаем по трем основным направлениям: изготавливаем паркетную доску, продаем различные покрытия для нее и производим деревянные предметы интерьера, — говорит Алексей и добавляет: — А нашей основной особенностью можно назвать то, что мы никогда не были нацелены на большие объемы. Мы как эдакое «тюнинг-ателье» с ограниченными ресурсами, что объясняется использованием большого количества ручного труда. Часто мы делаем эксклюзивные обработки дерева — например, эффекты копчения, морения, старения, потертости, следы пилы или механических износов — реализация которых занимает много времени. Соответственно, и конечный продукт получается не дешевый, зато интересный и уникальный.
В салоне Woodberry представлены все образцы возможных вариантов паркета, но в компании никоим образом не ограничивают ими заказчика, стараясь выполнить любые его пожелания. Периодически мастера производства делают индивидуальные разработки, некоторые из которых впоследствии попадают в лимитированную серию.
Производство
Производство всех заказов Woodberry осуществляется в Речице, где у компании есть небольшой собственный цех. В работе мастера используют преимущественно дуб — «это самое благодарное дерево в плане обработки. Ни одна другая порода, даже экзотическая, не дает столько возможностей для творчества». Заказывают материал как в Беларуси, так и в России и Украине.
— Больше всего мы любим дуб и граб, но при необходимости используем и другие материалы, — отмечает Алексей. — Мы работаем непосредственно с людьми, которые заготавливают дерево, поэтому можем заказывать любые породы.
Металлически и другие не деревянные элементы, использующиеся при производстве мебели, компания заказывает у партнеров.
Заказы
— К нам часто приходят со сложными решениями, выполнить которые, кажется, вообще невозможно, — рассказывает Игорь. — Но мы беремся за все заказы, даже если они являются коммерчески не самыми невыгодными — нам интересно экспериментировать.
— И благодаря этому нас начинают замечать, — добавляет Алексей. — И теперь нередко с необычными заказами отправляют к нам — мол, в Woodberry точно что-нибудь придумают.
Во многом благодаря любви к экспериментам компания смогла поучаствовать и в популярной программе «Квартирный вопрос», сумев предложить организаторам уникальный продукт. Для проекта, реализующегося в передаче, помимо укладки полов и производства мебели со сложными раздвижными конструкциями, мастера Woodberry изготовили водопад «Игуасу», идеально вписавшийся в интерьер. По словам Алексея, после выхода программы на экраны в Минске стали появляться упрощенные имитации изделия, но «по ним видно, что на досках просто отрисовывают кривую, по которой отпиливают лишнее, и вставляют стекло. Мы же всегда выбираем естественные изгибы дерева и стараемся везде их подчеркивать — это и смотрится совсем иначе».
Сроки изготовления
На изготовление паркета в компании отводят от одного до полутора месяцев — в зависимости от способа отделки и объемов. Мебель производят за 30—45 дней (сроки могут быть увеличены в случае сложного заказа, требующего долгой подготовки).
Время работы салона
Прийти в салон можно в любое время его работы: с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу и с 9:00 до 15:00 в субботу. Воскресенье — выходной.
Фото: Дмитрий Рыщук