Текст: Ян Богданович / фото: архив героя
Герой нашей истории – Антон Игонин, 36-летний белорус, который 6 лет назад решил оставить родину. А вместе с ней опостылевшую работу. Успев поработать маркетологом, пиарщиком, журналистом и пресс-атташе, он пресытился и переехал в глушь Ленинградской области. Сейчас он живет в гармонии с самим собой, зарабатывая строительством домиков для котов, собак и прочей живности.
Родился и вырос Антон в Солигорске. Во время учебы в гимназии его привлекла экономика, поэтому в 17 лет он, переехав в Минск, поступил в профильный ВУЗ. Как сам герой признается, высшее образование дало общее представление о жизни и теорию.
На практике все оказалось куда интереснее. Антон успел поработать менеджером, маркетологом, пиарщиком, специалистом по рекламе, журналистом и пресс-атташе.
– Мне повезло окунуться в крупные проекты не только государственного, но и международного масштаба: от проектирования наружного освещения крупнейших зданий Минска до организации чемпионата мира по бильярду, например, – рассказывает белорус.
Почти на каждой работе ему предстояло выполнять нестандартные задачи. По сути, Антон был офисным разнорабочим.
«Увы, мы не изобрели лекарство от рака, не отправляли в космос айфоны, но жизнь явно была ярче, чем у среднестатистических клерков»
Антон гордился результатом каждого проекта, получая удовольствие от всех сторон своей деятельности. Будь то выпуск брошюры или командировка, ставшая очередным путешествием. Все новое притягивало, а рутины при этом не было.
– В каждой новой компании я верил, что именно мы – лучшие. По воле случая так и было, – делится наш герой. – Результатом каждого проекта я гордился, вплоть до хвастовства. Сам писал статьи, постоянно был в контакте с прессой, так что было чем похвастаться. И пусть я сам являлся лишь маленькой частью команды, увы, мы не изобрели лекарство от рака, не отправляли в космос айфоны, но жизнь явно была ярче, чем у среднестатистических клерков.
Но успех и удовольствия привели к пресыщению. Любимые занятия и работа приносили не счастье, а усталость. Антон подался в дауншифтинг. Стал одним из тех, кто живет ради себя, не ставя никаких глобальных целей.
Смене обстановки поспособствовал обвал белорусского рубля в 2011 году. Тогда пришлось не просто искать стабильный заработок, а скорее способ выжить.
«Предложение оказалось настолько заманчивым, что я без труда принял решение о переезде»
Благодаря имевшимся связям в России, быстро появились предложения новой работы. Вместе с ними возникла идея переезда. В Минске Антона ничего не удерживало, не было никаких обязательств. С поиском жилья тоже не возникло особых проблем.
– Остановился я сразу на вакансии в Воронеже. Ехал на конкретную должность в конкретную фирму, а не на поиски заработка. Предложение оказалось настолько заманчивым, что я без труда принял решение о переезде, – рассказывает он о переменах в жизни.
«Я сделал сотни интервью с известными музыкантами, попутно руководя аварийно-лифтовой службой Воронежа»
На посту руководителя в сфере ЖКХ Антон пробыл 4 года. В течение этих лет он попутно писал статьи как журналист. Преимущественно брал интервью у представителей направления «тяжелой» музыки. Среди которых Rage, Judas Priest, Motorhead, Anathema, UDO, Biohazrd, Sodom, Vader и Soilwork King Diamond. Но два года назад понял, что с бизнесом в сфере обслуживания не хочет связывать всю оставшуюся жизнь, и переехал в Ленинградскую область.
Там его уже ждал небольшой домик на опушке леса. Жилье было обеспечено электричеством, но автономное водоснабжение и отопление работали с некоторыми особенностями.
– Воду буквально приходилось добывать, но система колодцев и насосы делали процесс, скорее, увлекательным, нежели тяжелым, – поясняет он. – В засушливые времена без простого колодца с чистой водой было трудновато, поэтому у меня почти всегда было в запасе пару кубов чистой дождевой воды. Фильтр обратного осмоса – и чистая натуральная вода в кране.
С отоплением тоже было не все гладко: греться приходилось с помощью котла на дизельном топливе. По подсчетам Антона, ежегодно в трубу вылетало бы около 2000 долларов. При том, что отопление не выключается и летом, учитывая питерский климат.
«Взвесив все "за", не найдя "против", я снова сменил место жительства и оказался на лоне природы в тишине, которую оценил сполна лишь спустя время»
Около нового обиталища Антона не было рядом ни гипермаркета, ни больницы. Долгое время пользоваться можно было только мобильным интернетом. Да и друзья не могли между делом заскочить на чай.
– Все это суета, – говорит Антон, подводя к главной теме беседы. – Но где, как не на природе, окруженному березоньками русскими, задуматься о работе с деревом?!
Место у него было, времени тоже хватало, а работа важная и нужная. По хозяйству всегда необходимо было что-то смастерить.
«Обучение начинается сразу и не прекращается уже никогда»
Антон признается, что раньше его даже мысли не посещали что-нибудь смастерить. До этого все свободное время занимал компьютер и интернет. Кормушка для птиц стала первым серьезным изделием. Получилась она, как сам комментирует Антон, «неказистой и аляповатой». Хотя из-за больших габаритов она пользовалась популярностью не только среди мелких птиц, но и крупных представителей.
– Первый блин вышел как в пословице. Хотя есть подозрение, что у птиц чуть проще с эстетическим восприятием, так что свою функцию кормушка выполняла на ура, – смеется мастер.
Изделие положило начало «фирменному» стилю: дерево он подвергает обжигу, а крыши домиков и кормушек покрывает черепицей.
С течением времени у Антона стал пополняться арсенал инструментов необходимыми в хозяйстве приспособлениями. Хотя набора «начального» уровня, считает герой, достаточно, чтобы заниматься столярным делом. Пилу, шуруповерт и молоток можно приобрести в любом строительном магазине за небольшие деньги.
«Спешить, конечно, никому не советую. А то может получиться как в анекдоте, мол: «Технику безопасности при работе на фрезере я знаю, как свои три пальца»
– Станков, конечно, нет, но в наличии есть дисковая электропила, электролобзик, шлифовальная машинка. Это все существенно облегчает жизнь. Стартовых вложений надо не так и много, вписаться можно в 250-300 долларов. Такого набора инструментов с головой хватит для создания отдельных эксклюзивных предметов мебели, интерьера, декора. Ну, еще надо, чтобы руки росли из нужного места, голова соображала и настрой был позитивный, – делится советами для начинающих собеседник.
К перечню необходимых инструментов он добавляет, что в два клика можно найти нужный ролик на YouTube и увидеть своими глазами материал, инструмент, мастера и процесс их взаимодействия. Все быстро становится понятно. Но смотреть лучше несколько видео от разных авторов. Особенно, прежде чем браться за то, в чем еще не успел себя попробовать.
Среди клиентов мастера по дереву, как правило, люди состоятельные. Изделия ручной работы из дорогих материалов стоят недешево по белорусским меркам. Тем не менее, у Антона есть устойчивый спрос. Домики для кошек чаще заказывают женщины, а бельчатники, будки для алабаев и прочую экзотику – мужчины.
– У одной девушки забеременела самка суриката. Немного покопавшись в интернете, выяснилось, что будущей маме необходимо уединение, акушер-сурикат и темное помещение с подогревом, – рассказывает о необычных заказах герой. – Я на скорую руку сколотил ящик, смонтировал в нем инфракрасный теплый пол и, надеюсь, поспособствовал увеличению численности сурикатов в Санкт-Петербурге.
Хотя подобных экстравагантных заказов больше не было, каждый второй клиент просит внести свою уникальную деталь. Кому-то кажется, что в домике для кошки должно быть окошко. Кто-то считает, что скворечники - это банально, и просит синичники и трясогузочники. Иногда клиенты настолько довольны изделием, что делают повторные заказы в десятки раз более дорогие, чем первоначальный.
«После того, как вполне типовой домик оказался в Петропавловской крепости, мне вряд ли есть к чему стремиться в плане пиара и некуда дальше раздувать гордость»
– В этом деле, – говорит Антон, – рекомендации - лучшая реклама. Бывает, что советуют друзьям. Очень приятно, когда старые заказчики присылают письмо или фото.
Несмотря на большое количество смастеренных домиков, белорус не может отважиться сделать дуплекс для своих собственных кошек. Он уже много раз представлял себе этот двухквартирный коттедж образца американской или европейской архитектуры. Но создать его пока никак не решается.
Мастер говорит, что мог бы пить пиво, сидя на диване и получая при этом удовольствие. Но даже самый простой домик сделает счастливыми сразу нескольких живых существ.
– По состоянию души я, пожалуй, холерик. Меня чрезвычайно легко увлечь каким-то делом, но потом так же резко я могу его бросить, – говорит герой, завершая беседу. – Не лучшее качество, зато сколько всего накопилось в портфолио, многое опробовано и пережито. Теперь, кажется, я пришел к гармоничному существованию в ладу с собой и окружающим миром.