Надежность, удобство и безопасность — то, чего мы ожидаем от секционных гаражных ворот. Как выбрать их правильно, чтобы потом не разочароваться? В особенностях конструкции секционных ворот сегодня нам помогает разобраться ведущий специалист по маркетингу компании «Алютех Воротные Системы» Валерия Шаповалова. Вместе с ней мы побывали в шоуруме завода-производителя и выяснили, на какие технические параметры покупателю стоит обратить внимание.
Как выбрать панели?
Начнем обзор с основного элемента секционных ворот — с панелей, из которых состоит полотно.
От панелей во многом зависит тепло- и звукоизоляция, а также устойчивость ворот к ветровым и ударным нагрузкам. При производстве используются панели толщиной 40 мм (для ворот серии Trend) и 45 мм (для ворот серии Classic). В целом тепплоизоляция ворот сопоставима с аналогичными показателями для кирпичной кладки толщиной 550 мм или 600 мм — для ворот серий Trend и Classic соответственно.
— Стоит обратить внимание на конструкцию панелей. Панели состоят из двух стальных листов, между которыми находится пенополиуретановый наполнитель. Наружный и внутренний стальные листы надежно соединены между собой в верхнем и нижнем оголовках панелей, образуя замкнутый контур. Таким образом создается цельная оболочка для наполнителя. Секционные ворота — это работающая конструкция, поэтому замкнутый контур очень важен: в процессе эксплуатации он исключает расслоение панелей, которое может привести к перекосу и заклиниванию полотна.
Какой уплотнитель лучше?
По периметру ворот устанавливается уплотнитель, который обеспечивает дополнительную теплоизоляцию. В воротах обеих серий — Classic и Trend — используются уплотнители из материала EPDM, который не впитывает влагу и остается эластичным при любой температуре.
— В серии Trend мы используем однолепестковый уплотнитель. Он плотно прилегает к контуру ворот и хорошо справляется со своей задачей. Но существуют и двулепестковые уплотнители (например, в воротах Classic). За счет воздушной прослойки между его лепестками возникает дополнительный теплоизолирующий контур по периметру ворот.
Следующий элемент конструкции, на который следует обращать внимание, — угловые стойки. В воротах серии Classic угловые стойки устанавливаются за проемом, что исключает их контакт с улицей и, соответственно, способствует хорошей теплоизоляции помещений. В воротах серии Trend мы видим угловые стойки, выступающие в проеме. Это дает свои преимущества: возможность компенсировать небольшие неровности боковых стен за счет выдвижения угловых стоек в проем на расстояние до 50 мм с каждой стороны.
— Ворота Classic с двулепестковыми уплотнителями, скрытыми угловыми стойками, панелями толщиной 45 мм можно порекомендовать тем хозяевам, у которых гараж соединен с домом. Ведь в этом случае нужно обеспечить максимальную теплоизоляцию. Если речь идет об отдельно стоящем или неотапливаемом гараже — можно выбрать ворота Trend.
Соединительные петли: оцинковка или нержавейка?
Панели секционных ворот соединяются петлями. Эти детали изготавливаются из оцинкованной или нержавеющей стали. Какой вариант предпочтительнее?
— В воротах серии Trend петли изготавливаются из оцинкованной стали, в серии Classic — из нержавеющей. Нержавеющая сталь имеет более высокую стойкость к коррозии, даже если влажность в гараже несколько выше нормы, такие комплектующие надолго сохранят свою функциональность и привлекательный внешний вид.
Важная мелочь: роликовые кронштейны и ролики
Перемещение полотна в процессе открывания-закрывания обеспечивают ролики, установленные на роликовых кронштейнах. Кронштейны могут быть регулируемыми и нерегулируемыми. Специалисты советуют выбирать первый вариант:
— Когда мы имеем дело с реальными объектами, подготовка проема может оставлять желать лучшего. Часто имеются небольшие неровности стен, из-за которых по периметру ворот могут возникать щели и зазоры. Однако, регулируемые роликовые кронштейны позволят плотно прижать полотно ворот к проему, обеспечив при этом плавное перемещение полотна. Нерегулируемые кронштейны такой возможности не дают. И это нередко становится неприятным сюрпризом для хозяев. Поэтому я советую обращать внимание на регулируемые роликодержатели. К слову, именно такие используются в воротах нашего производства — серий Classic и Trend.
Ролики в воротах могут быть с подшипниками и без. В случае роликов без подшипников колесо просто надето на ось, со временем между этими элементами может забиваться пыль и грязь, в результате чего этот узел изнашивается и может начать заклинивать.
— В конструкции всех серий ворот мы используем ролики с подшипниками качения закрытого типа. В них не проникает ни пыль, ни влага, что продлевает срок службы этих деталей и обеспечивает плавную и тихую работу ворот.
Что нужно знать о механизме балансировки?
Один квадратный метр полотна весит порядка 15 килограммов. Но за счет пружин, которые «подхватывают» усилие, открыть ворота под силу даже хрупкой девушке.
— В механизме балансировки используется один из двух типов пружин: торсионные или растяжения. Они одинаково хорошо выполняют свою функцию, разница лишь в нагрузке. Если ворота имеют площадь более 8 квадратных метров или в них встроена калитка, то устанавливаются более мощные торсионные пружины. Они стоят дороже, но подходят для любых типов секционных ворот.
Ворота должны быть безопасны
— Гаражные ворота мы экспортируем почти в 40 стран мира, в том числе, в государства Евросоюза, где очень жесткие требования к безопасности. И с учетом этих нормативов мы выпускаем всю нашу продукцию.
Требование к безопасности №1: между секциями не должно быть широких зазоров, которые могли бы защемить палец или одежду.
Требование №2: Все элементы конструкции должны быть без острых кромок и заусенцев, чтобы пользователь не порезался при прикосновении.
Требование №3: на воротах должна быть установлена защита от падения. За счет балансировки исправные ворота фиксируются в том положении, в котором их оставил пользователь. Но существует система безопасности, которая срабатывает, если сломалась пружина.
— Внутри основной пружины растяжения находится дополнительная. То есть ворота балансируются не двумя, а четырьмя пружинами. И если одна из них лопнет, то оставшиеся три не дадут полотну резко обрушиться вниз.
— У торсионных пружин иная система безопасности: они оборудованы храповыми муфтами, которые при поломке пружины стопорят вал и блокируют ворота в поднятом положении. Также стоит поинтересоваться, насколько прочны тросы в воротной системе. Например, наша компания устанавливает тросы с шестикратным запасом прочности.
Эти устройства безопасности входят в базовую комплектацию ворот серий Classic и Trend, т.е. поставляются без дополнительной платы. Ряд производителей относит устройства безопасности к опциям, поэтому при выборе ворот следует обязательно уточнять, какие механизмы безопасности включены в стоимость.
Ворота с электроприводом
— Для дополнительного комфорта можно установить на ворота электропривод. Это очень удобно в плохую погоду: подъезжаем на машине, нажимаем кнопку на пульте и заезжаем в гараж, не выходя из салона. Мы предлагаем воротные приводы нескольких брендов и, в том числе, автоматику под нашей собственной торговой маркой «Алютех». Эти приводы были разработаны с учетом многолетнего опыта продаж подобной техники.
Если ворота автоматизированы и они являются единственным входом в помещение, то вместо стандартного засова используется ригельный замок вместе с тросом разблокировки. Если будут перебои или отключение электричества — ворота можно разблокировать и открыть вручную.
Нужна ли калитка?
Калитка не только дает дополнительные удобства, но и бережет ворота от износа.
— Во-первых, это практично: нет смысла поднимать-опускать массивные ворота, если вам нужно просто зайти в гараж за инструментом. Во-вторых, таким образом экономится ресурс ворот.
Калитка с плоским порогом, высота которого составляет 18-20 мм, удобны для перекатывания тачек, тележек, велосипедов. Но если на улице снежные сугробы, то пространство перед калиткой лучше расчистить, чтобы облегчить открывание. Калитка с низким порогом (высота 100 мм) в этом смысле практичнее.
Калитка со стандартным порогом (145 мм) устанавливается на воротах шириной более 4,5 м. Такая высота порога требуется для обеспечения прочности конструкции.
Окна в воротах: красиво и практично
При желании можно заказать ворота с окнами, в которые вставляется прозрачное или кристаллическое остекление. Это создает дополнительную эстетику, а также решает проблему освещенности гаража в дневное время. Если есть окна, то не нужно каждый раз, заходя в гараж, включать свет.
Выбираем цвет и текстуру
— В стандартной комплектации мы предлагаем нашим клиентам до десяти цветов панелей. В Европе сейчас популярны черный, серый и антрацит. А в Беларуси и в целом на постсоветском пространстве покупатели предпочитают коричневые оттенки и цвета под дерево.
Что касается текстуры, то европейцы чаще выбирают гладкие панели. На нашем рынке большим спросом пользуется имитация дерева. И в этом есть свой практический смысл: на рифленой поверхности меньше заметны мелкие царапины.
Сколько стоит заказать секционные ворота?
Приблизительную стоимость можно рассчитать с помощью калькулятора на сайте компании «Алютех Воротные Системы».
Делаем выводы
- Ворота с дополнительной теплоизоляцией стоят дороже, их имеет смысл устанавливать в гаражах, соединенных с домом
- Неровности проема можно компенсировать за счет боковых стоек ворот и регулируемых роликовых кронштейнов
- При высокой влажности предпочтение отдается фурнитуре из нержавеющей стали
- Ролики с подшипниками качения закрытого типа работают надежнее и служат дольше
- Тип пружин, используемых в механизме балансировки, зависит от веса и размера ворот, наличия некоторых опций
- Электропривод обеспечивает дополнительный комфорт и при этом не исключает возможности открыть ворота вручную
- Калитка дает дополнительные удобства и экономит ресурс ворот
- Ворота должны соответствовать основным требованиям безопасности.
ООО "Алютех Торговый дом" УНП:190736339