Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Макио Хасуике, «господин архитектор»

13 августа 2012 1202

Макио Хасуике появился на свет 20 января 1938 года в Токио. Закончив в 1962 году Токийский университет искусств, Макио Хасуике начал короткий японский этап своей профессиональной карьеры, в течение года работая с Seiko – японской компанией, знаменитой своими часами и точной механикой: в то время он спроектировал модельный ряд из двадцати часов и таймеров для Олимпийских игр, прошедших в Токио в 1964 году. В 1963 он обосновывается в Италии, работая в различных областях промышленного дизайна. В 1968 открывает собственную студию в Милане, центре современного итальянского дизайна, одну из первых студий промышленного дизайна в Италии.

5 фактов:

- очень любит керамику;

- в детстве мечтал быть трамвайным водителем;

- постоянно живёт в Италии;

- в итальянской студии на него работает пятнадцать дизайнеров;

- клиентами дизайнера в разное время были такие «известности», как Villeroy & Boch, Ariston, Honda, Nestle.

В 1982 он создает MH Way, экспериментальный проект, нацеленный на придумывание и последующее продвижение некоторых инновационных продуктов, таких, например, как деловые портфели. Эта поглощавшая все время работа впервые непосредственно столкнула молодого дизайнера со всеми этапами разработки, производства и распространения собственных идей и продуктов. Компания, активная по сей день, является редким примером успешного дизайнерского бюро.

На протяжении более чем 40 лет Макио сотрудничал со многими итальянскими и международными компаниями, в различных областях и со всевозможными стилями, навлекая успех на все, к чему он когда-нибудь прикоснулся – чем утвердил себя в статусе универсала, не столько удачливого, сколько талантливого. А его дизайнерские решения до сих пор славятся своей инновационностью и простотой.

3 секрета Макио Хасуике:

- каждая вещь, по мере возможностей, должна обладать функционализмом выше обычного;

- никакая деталь или часть не может считаться ненужной и оставаться неприкрепленной к общему замыслу;

- минимум материалов – значит больше целостности.

Макио Хасуике и компания потрудились над огромным числом изделий: от бытовой техники и кухонных принадлежностей до мебели и аксессуаров; от высокотехнологичных приборов и инструментов рабочего назначения до самых бесполезных, но занимающих время безделиц; наконец, от комплексной разработки образа бренда до вещей, рассчитанных не более чем на выставочный успех.

Как-то зарассуждавшись, Макио сравнил дизайнера с художником и инженером в одном лице – что недалеко от правды, или правда и есть.

Сегодня Макио Хасуике называют не иначе как посредником между дальневосточной культурой и современным европейским дизайном. Притом его работы можно рассматривать и под более приземленным ракурсом – массового признания: в стенах своего первого детища – MH Way – он разработал, скажем, обычную сумку, а спустя время эта сумка заслужила столько похвал и, вызвав одно восхищение, вошла в историю. Или пустился придумать линейку офисных принадлежностей – через мгновение они распространились по рынку, получая лестные отзывы и собирая награды. Все удается Макио с исключительно японской – лишь кажущейся – легкостью. На деле же он хороший труженик, что неудивительно, если вспомнить, представитель какой он страны – в которой работа едва не религия.

Японец шутит:

«Я получаю что-то около десяти журналов на месяц. Но я очень редко читаю, а быстро их пробегаю. Они же все одинаковые! И кстати, новости каждый день тоже те же».

«А потом я читал и видел кино о художниках, которые все ушли бедняками, и начал сомневаться – а зачем мне выбирать столь трагический путь?»

«Я заметил, что когда на чем-нибудь концентрируешься сверх всякой меры, то после всех стараний в конце концов обнаруживаешь, что хотел совсем не того».

За свою проектную службу дизайнер получил многочисленные премии. Несколько раз он зарабатывал Compasso d’Oro (ит. «золотой циркуль» – основанная в 1954 награда за индустриальный дизайн родом из Италии; число лауреатов колеблется от 5 до 39 (в 1979 году); это старейшая и наиболее признанная награда в своей области, вручаемая преимущественно любому европейцу, американцу, канадцу или японцу, ее заслужившему. – прим. ред.), а на 25-ом Триеннале  в Милане получил золотую медаль. Кроме регалий, японскому дизайнеру хватает и музейной гордости: многие его приведенные к жизни идеи постоянно представлены на выставках Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Кроме них, Макио хвастает и другими престижными премиями и достижениями, такими как «Macef», «Smau», «Bio» (Любляна), «Design plus» (Франкфурт), «Design Preis» (Штутгарт), «Design Innovation» (Эссен, Германия) и бесчисленными еще.

Совет от дизайнера:

«Успех невозможен без страсти к работе, а страсть невозможна без определенного количества амбиций. Поэтому вы должны много работать. Количество – часть качества».

Дизайнер желанный и частый гость на многих конференциях и международных конвенциях, на которых он выступает лектором или дает мастер-класс, не считая его преподавательского стажа в Университете индустриального дизайна в Милане. Благодаря общему и повсеместному признанию и, особенно, его успешности, Макио Хасуике заслужил стать одним из членов комитета по стратегическому дизайну в миланском Политехническом университете (присваивающему соответствующую магистерскую степень своим выпускникам).

Макио Хасуике – уважаемый человек, к некоторым его словам стоит прислушаться:

- «политика превратилась в спектакль»,

- «стиль – одеваться просто и элегантно»,

- «дизайн как еда, всегда обнаруживаешь новые вкусы»,

- «я становлюсь недоволен от мысли, что неумолимо старею, а жизнь такая интересная, что должна быть в два раза дольше»,

- «я наблюдаю собственную жизнь, как будто смотрю кино, и, возможно, я даже не режиссер».

В настоящий момента Макио занимается консультированием компаний по всему миру, давая неизменный совет взглянуть на мир повседневных вещей по-новому. А обращения к себе японец требует самого уважительного – «господин архитектор».

Ещё больше материалов здесь

Джулио Каппеллини Пьер Луиджи Фригетто