Ричард Роджерс: «Жизнь в городе должна доставлять удовольствие»
1 июня 2014 2681
Дело, которое становится пристрастием всей жизни, зачастую выходит за рамки мира одного человека и превращается в национальное достояние. Так было и с известным флорентийским архитектором Ричардом Роджерсом. Всецело посвятив себя архитектурному творчеству, он научил людей смотреть на градостроительство современными глазами.
С чего все началось?
Счастливые детские годы Роджерс провел во Флоренции, где и родилось его пристрастие к красивым величественным зданиям и их создателям.
Еще с детства ощутив невероятную тягу к прекрасному, юноша решает обучаться архитектурному искусству в знаменитой лондонской школе Architectural Association School of Architecture, окончив которую поступает в Йельский университет. Именно это событие стало одним из переломных в жизни молодого архитектора. Здесь он познакомился с таким же амбициозным Норманом Фостером, который впоследствии стал его другом и надежным соратником, нашел свою любовь и будущую жену — Су Брамвелл.
Трое целеустремленных и полных желания творить молодых людей решают, что после окончания университета можно попробовать свои таланты в Великобритании, куда и отправляются в поисках вдохновения. В Лондоне трио пополнилось Уэнди Чизменом и превратилось в творческую группу под названием Team 4.
Но Москва, как говорится, не сразу строилась. До того как обрести всемирную известность и признание, архитектурный квартет проводил время за проектированием частных домов. Первым из пробных проектов стал дом для родителей жены Роджерса. Не остались без внимания и родные самого молодого архитектора. Для родителей он спроектировал и возвел особняк в Уимблдоне, на котором опробовал свои новые задумки.
Работы архитектора
1/
Знакомство парижан с Лох-Несским чудовищем
1967 год стал годом распада творческой команды Team 4. А вот для Ричарда это событие явилось путевкой в совершенно новый этап его творчества. Познакомившись с итальянским архитектором Ренцо Пиано, Роджерс начинает воплощать идеи «шокирующей» архитектуры.
Одна из таких идей свела Ричарда и Ренцо с Джафранко Франчини, и началась усердная работа над парижским Центром Помпиду. Это был первый проект здания, который стал прародителем столь модного сегодня стиля хай-тек.
По задумке авторов все коммуникации были вынесены за фасад конструкции, чтобы таким образом освободить место в выставочном зале.
Несмотря на такие дерзкие новшества, проект все же признали лучшим на конкурсе по постройке и разрешили воплотить его в жизнь. Однако в начале сдержанных 80-х такой проект был обречен на критику. Причем не только со стороны опытных людей, но и со стороны горожан. По их мнению, красоты такое здание Парижу не добавляло, а, наоборот, отталкивало, за что и прослыло Лох-Несским чудовищем.
«Хай-течный» бум
Познакомив мир с эргономичным стилем хай-тек, архитектор продолжил начатое дело и спроектировал еще несколько подобных зданий, которые до сих пор пользуются огромной популярностью у туристов. В 1986 году в Лондоне появляется величественное здание, построенное Ричардом для компании Lloyd’s.
А за четыре года до этого закончилось строительство спроектированной молодым архитектором уэльской фабрики по производству микрочипов Inmos.
С этого момента начинается мода на еще непривычный, но такой заманчивый архитектурный стиль. И это можно считать главной заслугой Роджерса и его соратников. Именно этот человек дал понять, что коммуникации могут быть не только полезным, но и эстетичным элементом здания, а яркие цвета сделают прекрасным даже самую скучную постройку.
Урбанистика Роджера
Продержавшийся в моде 10 лет хай-тек постепенно начал сдавать позиции к концу 90-х годов. Поэтому, как опытный архитектор, Ричард понимает, что необходимо искать новые пути в реализации полезных архитектурных проектов. Будучи советником мэра Лондона, Роджерс продвигает свою идею о том, что жизнь в густонаселенных городах должна радовать и доставлять удовольствие, а поэтому ее необходимо сделать максимально удобной и современной.
Последние работы Роджерса
1/
Архитектор настоял на том, чтобы Лондон обзавелся высотными зданиями и множеством арт-площадок, на которых горожане могли бы приобщаться к искусству. Сегодня можно смело сказать, что современный Лондон во многом обязан своим обликом Ричарду Роджерсу.
Интересные факты
— В 2013 году состоялась выставка, посвященная 80-летию архитектора. Однако внимание акцентировалось отнюдь не на самих зданиях, спроектированных Роджерсом, а на его социально-политических взглядах, которые способствовали появлению архитектурных отличий автора.
— Роджерса можно назвать вечным учеником, так как на протяжении всей своей жизни он занимается изучением урбанистики и архитектуры.
— В 1997 году увидела свет книга Роджерса Cities for a Small Planet, в которой архитектор описал свои представления о жизни в современном мегаполисе.
— Одной из последних работ Ричарда стал проект жилого ансамбля One Hyde Park в Лондоне.