Миссия компании «МеезенбургБел» — сделать так, чтобы каждый человек чувствовал себя дома безопасно и комфортно. Здесь уверены: жилье мечты может сэкономить деньги и сберечь нервы своего хозяина, а его обслуживание не принесет дополнительных хлопот десятилетия подряд.
Однако часто бывает так, что в доме со временем начинаются проблемы, особенно, связанные с неправильным монтажом окон.
Что происходит?
Зимой:
- От оконного проема тянет холодом по подоконнику и полу.
- На откосах растет плесень, с которой сложно бороться. Что интересно: плесень растет при влажности 80%, а это еще до видимого конденсата.
- Выпадает конденсат, течет по окну и откосам, что усиливает рост плесени.
Летом:
- Подоконное пространство всегда самое горячее в доме, особенно с солнечной стороны. Кондиционер работает не переставая.
- Окно плохо работает после зимы. Вы вызываете ремонтников, но с каждым их приходом становится только хуже.
Почему так происходит?
Окна — отличные, откосы — идеальные, монтажники были опытными, а гарантия — 10-20 лет.
Но дело вовсе не в самом окне.
Давайте представим дом. Внешне он, условно, состоит из фундамента, стен и крыши. Его энергоэффективность будет определяться самым слабым элементом. Такую же аналогию можно провести и с окном, которое, как изделие, энергоэффективно и выполняет все свои функции. Однако после установки окон в здании с ними начинаются проблемы.
С точки зрения физики низ всегда является самым холодным местом, и холодом тянет именно оттуда. Вывод — страдает фундамент окна.
Если кто-то видел окно до установки, то в нижней его части прикреплен транспортировочный профиль.
Он нужен для того, чтобы в процессе доставки окна на объект не истесать нижнюю часть рамы и амортизировать удары (как пенопласт в упаковке с телевизором). По факту, это окно тянут по асфальту, ставят под углом на транспортировочную «елку», далее постоянно переставляют в процессе доставки до проема. Транспортировочный профиль для этого и создан. И вот, как он выглядит после всех манипуляций.
Транспортировочный профиль производится из вторичного ПВХ. Вполне естественно, что тяжелые окна его раздавят. После скольжения по асфальту профиль стесывается, кривится и ломается.
А теперь посмотрите, как он выглядит в оконном профиле (раме).
Как думаете: во сколько раз транспортировочный профиль холоднее оконного? В 4-5 раз!
Еще интереснее то, что потом нам монтируют окно на этом профиле, подводят к нему подоконник и отлив. А знаете почему? Потому что так дешевле и не нужно заморачиваться с заменой на специальный подставочный профиль (его еще называют теплым подставочным профилем), предназначенный для монтажа окон, дверей, порталов. Именно подставочный профиль является прочным фундаментом для окна. Именно он не позволит теплу уйти на улицу зимой и не впустит жару летом, не даст окну двигаться в зависимости от сезона и срока эксплуатации.
Посмотрите, как выглядит настоящий подставочный профиль.
Каталог с техническими характеристиками профиля
По характеристикам он такой же теплый, как и окно, и значительно теплее оконной рамы. Приклеивается к оконной раме и становится одним целым с ней, в отличие от транспортировочного профиля, который просто защелкивается. Помимо того, что профиль графитового цвета, при ширине в 4 см он такой же теплый, как и само окно, он легкий как пенопласт и настолько прочный, что выдержит вес в 10 раз больше веса вашего окна.
Предлагаем оценить результаты простых температурных испытаний, проведенных в Германии Институтом оконных технологий ift Rosenheim. Слева — теплый подставочный профиль, справа — транспортировочный.
Результаты установки правильного подставочного профиля:
- Зимой подоконник теплый, на нем можно даже сидеть.
- Отсутствие выпадения конденсата и появления плесени.
- Окно почти не требует регулировок и замен запчастей.
- Экономия до 20% на отопление зимой при прочих равных.
Мы попросили эксперта компании «МеезенбургБел», Александра Евгеньевича Русака, ответить на самые частые вопросы клиентов:
— Почему такой подставочный профиль не ставили раньше?
— Я бы задал вопрос иначе. Почему раньше никто не тестировал окна в зданиях, а только как отдельные изделия? А ответ прост — нормы. Транспортировочный профиль 25 лет назад соответствовал требованиям к окнам, а сейчас окна стали теплее в три раза и намного больше по размерам. К сожалению, подставочный профиль каким был, таким и остался.
Время шло, и примерно 10 лет назад были сделаны специальные подставочные профили. Их протестировали и создали идеальную формулу, продуктом которой является подставочный профиль blaugelb от компании Meesenburg.
— Где купить?
— Вам нужно попросить у вашего поставщика окон установку с использованием теплого подставочного профиля. Если вам скажут, что это долго, дорого и только под заказ, обратитесь к другому поставщику. Этот профиль всегда в наличии у нас и у наших производителей окон под любую систему. Не идите на поводу и отказывайтесь от монтажа 25-летней давности.
— Как избежать подделки?
— Мы уже показывали фото самого профиля, этого вполне достаточно. Такой профиль производит и поставляет только компания Meesenburg под брендом blaugelb. Дополнительно можно проконтролировать, чтобы он четко подходил к вашему окну и имел специальные проточки для плотной посадки. Однако самое важное — его обязаны устанавливать прямо перед монтажом окна. То есть окно приедет на транспортировочном профиле, а уже на объекте будет смонтировано на подставочном.
— А что это за материал? Насколько он прочный?
— Это экспандированный под высоким давлением полистирол. Поэтому он такой легкий и теплый. А прочность ему дает именно высокое давление. О его свойствах мы можем говорить много, но уже в рамках выносного монтажа окон в зону утепления с помощью системы Triotherm+ от blaugelb. Собственно, она и дала жизнь нашему теплому подставочному профилю.
Больше информации ищите на сайте triotherm.by.
Фото: unsplash.com и из архивов «МеезенбургБел»