Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Двухэтажный дом Кирилла Скорынина в стиле скандинавского модернизма: витражи вместо стен и комнаты, меняющие цвет

Текст: Берекчиян Валерия, 24 февраля 2016 28282 20

В доме архитектора Кирилла Скорынина мало тривиальных решений. Лестница здесь огорожена не перилами, а сеткой из «нержавейки», шкаф стоит на колесах, комнаты меняют цвет, а стены заменены витражами. Побывали в односемейном каркасном особняке в стиле скандинавского модернизма.

— Я продолжаю семейное дело, которое начал еще мой дедушка — довольно известный ландшафтный архитектор, работавший в Минскпроекте. Там же практиковалась моя мама, а позже открыла архитектурное бюро. Какое-то время я «фрилансил», но вырос и пришел в бюро. Со временем мама передала мне дело, я дал ему новое имя LEVEL80 | architects, и мы стали творить с компаньоном Катериной Ковалевой. Эта постройка — характерный пример нашей деятельности.

Дом — продукт коллективного творчества: Кирилл с коллегой Эдуардом Медведевым проектировали его и работали с экстерьером, а жена Кирилла — графический дизайнер Галя, занималась интерьером дома.

— Уже на начальном этапе проекта мы знали: должна получиться современная «коробочка» с плоской крышей. Мы осознанно конструировали именно каркасный дом: такая система позволяет заменить многие стены огромными оконными проемами, а нам хотелось много света и красивого вида. Странно, но в Беларуси так делают немногие, хотя технически его реализация не сложнее базового дома. Окна — это глаза дома, и люди часто их недооценивают.

Витражи нужно грамотно разделять. Хозяева считают своей маленькой «фишкой» угловые окна: конструкция не позволила сделать угол дома полностью прозрачным, зато удалось добиться соединения стеклопакета без рамы.

Другое интересное решение — ленточное стекло (прозрачная полоса по периметру дома), которое отделяет первый этаж от второго и облегчает конструкцию. Витражи на первом этаже лишены штор, ведь от посторонних глаз прекрасно скрывает высокая зеленая изгородь вокруг дома. Зато удается буквально чувствовать все, что происходит на улице.

— Витражи второго этажа иногда смущают: дом расположен в городе, в окна можно заглянуть. На ночь мы почти всегда закрываем их полупрозрачными шторами. Испробовав на себе, клиентам предлагаем часть окон делать матовыми.

Плюс витражей — пассивное отопление, то есть частично здание само регулирует свой климат. Когда дом прогревает заглядывающее в окна низкое зимнее солнце, бывает даже жарко. А летом от палящего солнца защищает специальный козырек.

Снаружи первый этаж дома отделан плиткой. Второй этаж — лиственницей, которую осветляли, чтобы добиться одинакового тона всех деревянных деталей как внутри, так и снаружи. Доски пола сделаны из ясеня, но совпадают с общим цветом дерева. У Кирилла и Галины строгие взгляды на дизайн: каждая деталь так или иначе перекликается с другой. Выдерживаются цвета в помещениях: определенный тон белого или антрацитового на стенах повторяют шторы. Фасад выложен той же плиткой, что и пол в гостиной.

Прихожая представляет собой серию из 10 одинаковых белоснежных шкафов. Хозяева добивались красивой картинки с порога, так что из прихожей открывается вид на общую зону — пространство, которое соединяет кухню, столовую и гостиную. Частично стены общей зоны — белые.

— Одну из стен гостиной мы используем для проектора. У нас сознательно нет телевизора, что делает просмотр фильма неким событием, добавляет элемент культуры. Садимся для просмотра на большой светлый угловой диван из Ikea (мы заменили чехлы на нем, жена сшила яркие подушки). Кроме них можно развалиться на креслах-мешках, которым, к слову, больше 15 лет. Приятная мелочь — качели в гостиной. Иногда за два кольца под потолком мы подвешиваем гамак или лесенку, что вызывает у детей дикий восторг.

Прозрачные стулья столовой зоны из плексигласа тоже заказывались в Ikea. Множество таких расставлено по всему дому, и они весьма удобные, уверяет Кирилл. Стулья перекликаются со светильником над столешницей из ясеня: в нем (испанском, от фирмы Estrella) видны микросхемы, которые составляют трансформатор.

— Нарядный светильник над столом и барной зоной — очень важный элемент интерьера столовой, он задает настроение.

Белую кухню заказывали в Ardeco: она белорусская, с австрийской фурнитурой. Самое любимое место гостей — уютный островок в центре кухни (чуть выше обеденного стола) с четырьмя низкими барными стульями. Несмотря на простор дома, все стремятся разместиться именно здесь. Кухня сатиновая, шелковисто-матовая, поэтому, хоть она и белая, хлопот не доставляет. Много времени Галя потратила, подбирая ручки: отдали предпочтение удобным хромированным ручкам-скобкам.

Кухня вмещает массу шкафов, куда спрятаны не только мелкие кухонные принадлежности, но и внушительных объемов техника: холодильник, свч-, хлебопечь и прочее. Дополнительные места хранения можно найти в незаметной матрице из 12 шкафов «в стене», которые открываются нажатием. Стены серебристые:

— В интерьере есть несколько монолитных стен. Сначала хотели оставить нетронутый монолит, но он вышел грязным и не подходящим по тону, и мы покрыли его серебряной краской.

На второй этаж ведут ступени лестницы, выполненные из той же лиственницы. Вместо перил и ограждений наверху использовали прочную сетку из нержавеющей стали с крупными ячейками.

— Мы думали огородить ее стеклом, но его пришлось бы постоянно мыть. Альтернативой рассматривали деревянные рейки. А потом в одном из журналов мне попалась реклама сетки. Когда у меня состоялся случайный разговор с ребятами, которые делают лестницы, я показал им фото. Оказывается, я нигде не мог найти такую сетку, а они — продать ее. Так мы и нашли друг друга.

Почти лишенный стен дом требовал определенного места для выведения розеток. Хозяева и конструкторы внесли эргономичную деталь: «столбики» с розетками возле каждой из колонн. Отопительные приборы, управляемые термостатом, спрятали в пол, выведя на поверхность незаметную решетку.

Стены в детской тоже серебристые. Просторную комнату делают веселее сшитые хозяйкой цветные подушки и «аппликация» на стене: деревце нарисовано маркером, а сидящие на его ветках объемные птицы сшиты мамой из старых платков.

Не так давно в детской появилась кровать-домик. Галя сделала эскиз, а изготовил ее плотник, с которым дизайнеры строят настоящие деревянные дома.

Второй яркий акцент — красная тумба-картель на колесах — приехала в этот дом вместе с Кириллом еще из его детской комнаты. В этой комнате стоят стол и стул Галины, оба — из нержавеющей стали.

— Когда-то этот стул был в красной обивке, но жена ее сняла. Работает здесь и утверждает, что стул удобный. А я не верю.

Часть освещения берут на себя светильники в чехлах (любимые хозяевами дома), расположенные около стола и больше похожие на маленькую ширму. В детскую комнату диванчик попал также из Ikea, поменял «одежку» и обзавелся яркими элементами.

— У нас очень много разных подушек (штук 30) и все разноцветные. Жена покупает их или шьет сама, когда находит время. Они заметно «одомашнивают» наш модернистский интерьер.

Стены, потолок и шторы пространства с белым роялем на втором этаже — антрацитового цвета.

— Люди часто боятся делать потолок не белым, нередко он даже отличается по цвету от стен, хотя одно есть продолжение другого. Мы не без опасения сделали потолок темным, как стены, а с объемом и высотой комнаты поиграли перепадом: он двухуровневый.

Любимая комната хозяина — студия с большим набором музыкальных инструментов и оборудования для профессиональной записи (оказалось, хозяева-дизайнеры еще и музыканты). Стоит отметить ленту из окон: она расположена как раз на уровне глаз и прерывается только колоннами.

Ванных комнат две, в типичных для дома цветах: белом и антрацитовом. Воздушная белая ванная примечательна витражом: по словам хозяина, этого света по утрам достаточно для полноценного освещения. В комнате есть длинная подсвечиваемая ниша для косметики.

— В ванной обязательно нужно много поверхностей и мест для хранения. Мы сделали ниши в стенах. Ночью пользуемся светом из них.

В антрацитовый санузел установили душ со стеклянной стеной и хромированной балкой, зато без кабины и двери.

В спальне хозяев нет ничего, кроме кровати и подсвечиваемой ниши в стене, которая может менять цвет, переходя из белой в сиреневую или синюю и давая такой оттенок всей комнате.

— Свет — очень важная составляющая интерьера. У нас масса сценариев стационарного освещения, и во всех жилых комнатах свет меняет яркость. Есть еще множество переносных светильников, которые мы таскаем за собой. Есть отличный светящийся шар Living Colors от Philips, который тоже горит разными цветами. Я включаю его для вдохновения, когда работаю: он окрашивает всю комнату, бросая цвет на белые шторы.

В рабочем кабинете первым бросается в глаза круглый оранжевый стул, который жена подарила Кириллу для удовольствия: он всегда хотел крутящийся. Здесь немало мебели из его детства: стеклянный стол приехал из прошлой детской комнаты, и его отличие — подсветка внизу.

— Тогда он появился, чтобы я смог класть на стол рисунок, поверх — бумагу, и обрисовывать. Я часто включаю нижнюю подсветку и сейчас: все предметы на столе превращаются в темные силуэты, это необычно. Есть вещи, с которыми невозможно расстаться. Такой можно назвать и итальянский стеллаж Kaimi, разработанный в конце 60-х и до сих пор не устаревший. Он модульный, что позволяет по-разному его комплектовать. Вполне возможно, я еще передам его своим детям.


Фото: Никита Безруков

Для тех, кто любит потяжелее: белорусы придумали и успешно продают бетонную мебель «Алиса в зазеркалье», или как выглядит квартира певицы Алисы Титовой
Продолжая пользоваться ресурсом, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки персональных данных.
Этот сайт использует cookies
Понятно