Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Гарри Ричардсон

5 марта 2012 1681

Автор: Дмитрий Говор

Мужская половина британского дуэта дизайнеров Committee.

Гарри Ричардсон родился в Лондоне в 1975 году. Окончил Ливерпульскую Школу искусства и дизайна (по направлению «изобразительное искусство»), где познакомился с Клэр Пэйдж – будущей спутницей по дизайну: в 2001 году они на пару основывают студию Committee.

В собственной студии дизайнеры скопили и содержат коллекцию из тысячи милых глазу вещей и вещичек, купленных в антикварных лавках и на уличных распродажах – это глиняные статуэтки животных, мелкие пластмассовые игрушки, старинные маски, шкатулки, другая неживность и безделушки. В частом использовании безобидных поделок впоследствии обнаружится узнаваемый почерк дизайнеров.

Гарри пробует себя во многих нишах дизайна, создавая мебель, лампы, ткани, ковры и орнаменты. Сотрудничал с The Rug Company (ковры), Topshop (вязаные шарфы), SCP Lladro (керамические изделия), Moooi, Cibone Edition.

Живёт и работает в Детфорде – районе на юго-востоке Лондона. Женат на Клэр Пэйдж.

Откуда известность

Дуэт прославился, доизобретя обычный торшер – теперь у него вместо привычной гладкой ножки ножка, унизанная самыми разнообразными предметами – посудой, игрушками, фруктами и всем в таком духе. Название лампа получила самое говорящее – Kebab Lamp, и впервые была продемонстрирована в 2003 году. Лампа выиграла награду Elle Deco/Observer в 2004 за «лучший дизайн освещения», а в 2007 дуэт уже получил за неё стипендию от лондонского Музея дизайна. Кстати, каждая лампа носит уникальное имя, например, «Большой брат», «Независимая женщина» или «Черепаший суп».

Гарри Ричардсон:

 «Драма ежедневно происходящего – важная тема для нас, и с помощью своей Kebab Lamp мы исследовали возможность привлечения всеобщего внимания к тем удивительным вещам, которые почему-то принимают за обычные, ничем не выдающиеся,  в лучшем случае – случайные. Каждая из этих всеми просмотренных вещей однажды – мы на это надеемся – окажется празднованием очень человеческого, на самом деле, инстинкта – стремления обнаружить красоту и элегантность в беспорядке будничного существования».

Бамбуковая лампа для голландского дизайнерского бюро Moooi – их следующая авантюра. Прежде чем хорошенько присмотришься, будет казаться, что перед глазами заурядный торшер, правда, с бамбуковой ножкой, покрытой лаком. Но на поверку оказывается, что двух одинаковых экземпляров просто не отыскать. Всё дело в переключателе света – у любой модели он неповторимый, им может быть пластиковая морковка, тост, модель лошадки, ложка, – словом, всё что угодно. Идея, без споров, простая и гениальная.

Повторяющаяся тема в работе дуэта, предлагающая новый взгляд на мир вокруг нас, – использование по второму разу привычных вещей. Мысль, при этом преподносимая, выглядит примерно так: объекты, которые уже исполнили функцию, для которой они были созданы, имеют право (тем более способны) на новую жизнь. Дизайнеры одержимы идеей того, что ничего бесследно не исчезает и никуда не пропадает, но всё трансформируется и приобретает новые и невиданные значения.

Другая знаменитая работа дуэта – интригующего вида шкатулка, созданная в 2009 году в сотрудничестве с ювелирами компании Established & Sons и названная «Bits & Bobs». Как обычно в случае Committee, на первый взгляд между составляющими шкатулки невозможно обнаружить никакого влечения. По словам дизайнеров, этого они всеми силами и добивались, стараясь превратить в одно целое ряд откровенно разрозненных предметов, друг с другом явно не связанных. Провокационная шкатулка была выпущена отдельно в серебре и золоте и в количестве всего 24 экземпляров. Сами дизайнеры называют творение «постмодернистским сувениром 21-го века».

вопрос-ответ

Считает ли дуэт свои работы частью традиции?

«Вот правдивый ответ на этот вопрос – как дизайнеры, мы чувствуем себя детьми во времена, лишённые всяких традиций, и существуем просто за счёт большой любви к миру. Однако если бы традицией считалось то, что можно было выбрать самому, то будет честно сказать, что мы вполне хотели бы, чтобы наши работы пошли по стопам звуковых поэм дадаизма, одетые во что-нибудь от Версаче и мимоходом кивающие Баухаусу». (Баухаус – ведущее направление в модернистской архитектуре 1930-1960-х годов, известное использованием прямых линий, чистых геометрических форм, лёгких и гладких поверхностей из стекла и металла и неравнодушное к широким открытым пространствам. – Прим. ред.).

4 факта:

– изучал живопись, цвет считает чрезвычайно важным в дизайне;

– после учёбы практиковался в изготовлении шкафов;

– студией и галереей одновременно служит старый заброшенный магазин;

– «прагматизм и воображение, в подходящих пропорциях» – таков подход дизайнера в работе.

Ещё больше материалов здесь

Челль Энгман Ванда Ельмини
Продолжая пользоваться ресурсом, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки персональных данных.
Этот сайт использует cookies
Понятно