Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Пьер Луиджи Фригетто

15 августа 2012 1950

«Мне нравится думать, что между пространством и теми, кто в нем проживает, можно обнаружить особую близость, то воображаемое единение, привязывающее вещи к пространству, пространство к человеку, а человека к вещам.

Мое желание состоит в том, чтобы подчеркнуть эту близость, эту сближенность. Дать ей голос, выражение. Обозначить ее. Перевести на визуальный язык, который и свободен, и универсален. Вселенная в расширении, но она расширяется и чисто зрительно, наполняясь при этом новыми экспрессиями, новыми объектами и впечатлениями, которые охватывают и дизайн, и цвет, и форму».

История Пьера Луиджи Фригетто

История Пьера Луиджи Фригетто берет начало в Италии, в Арциньяно, в провинции Виченца, сегодня известной лишь за высокую безработицу и высокую агрокультуру. В то же время между шестидесятыми и семидесятыми годами прошлого века это место имело статус одного из главных центров по производству кожи, одежды и обуви и важным центром по изготовлению фурнитуры – легко поверить, что это и определило дальнейшую жизнь ребенка, наполнившуюся служением искусству дизайна. Но есть еще кое-что, что особенным образом выделяет Пьера Луиджи в среде его соратников – постоянное отвлечение на философствование, потребность в объяснении своих работ. Некоторые положения из его взрослых умствований мы впоследствии вспомним.

А пока на дворе 1979, и молодой Пьер Луиджи основывает фирму, у которой появляется его имя, и посвящает с этого момента всю свою энергию и страсть работе. Занимается он тем, что разрабатывает мягкую (главным образом диваны) и корпусную мебель, аксессуары. Стиль продуктов, нафантазированных и воплощенных им в жизнь, легко распознаваем: элегантность форм, современность материалов и все же некоторая подразумевающаяся изощренность. Это сочетание, применявшееся молодым дизайнером в течение 80-ых, быстро сложилось в стиль, и если мы одним взглядом окинем весь глобальный мир дизайна тех времен, то увидим, как он прославил его – речь о минимализме. Став одним из первых лиц в дизайне, Пьер Луиджи начал с успехом распродавать свои диваны и кресла, часто выполненные по его эскизам при помощи привлеченных дизайнеров, более чем в 40 странах мира, от Южной Америки и до Австралии и от России до Азии. Он принимает участие в самых важных выставках дизайна в мире, задолго получая приглашения. В эти годы он сотрудничает с россыпью всемирно известных проектировщиков (среди которых Рос Лавгроув, Карим Рашид, Хорхе Пенси, Кори Гроссер, Патрик Норге); вскоре он, неустанный исследователь и талантливый покровитель дебютирующих дизайнеров, благополучно установит со многими из них долгосрочное сотрудничество, и в конце концов будет номинирован за свои разработки на Compasso d’Oro, престижную премию в области дизайнерского искусства. В настоящее время он больше не является непосредственным и главным создателем своих коллекций, но занимается тем, что, говоря иносказательно, пытается заразить всех идеей, которая, распространяясь и развиваясь, приведет к рождению из одного семени – одной вещи, единственного объекта – целой коллекции. Иными словами, Фригетто заслужил выступать главным инициатором в собственной фабричной империи, с чем и справляется на ‘превосходно’. Используя весь свой замечательный опыт, дизайнер как бы проводит исследование, которое должно выяснить истинное – высокое – положение его произведений и лишний раз подтвердить качество всего, что выходит из его лабораторий.

3 ипостаси Пьера Луиджи Фригетто:

– известный сторонник «серийного» минимализма, часто утверждается, что он и его основатель;

– покровитель молодых дарований, которые под его опекой стремительно приобретают статус «звезд»;

– владелец фабрики в жизни – дизайнер в душе.

Философия Пьера Луиджи Фригетто

Дизайнер признается, что всегда пытался создавать экспонаты, которые, как бы ни выглядели, в состоянии были гармонично вписаться в то или иное окружение, и выгодно выделялись бы на фоне той обстановки, в которую помещены. Пьер Луиджи любит и микс из правильно подобранных стилей, и соглашается исследовать то, что пока без внимания, но требует включения в актуальный дизайн, и всегда допускает возможность для эксперимента, ни на миг не оставляя в стороне качество исполнения. Одним словом, итальянец любит все, что способно присвоить продукту уникальные и узнаваемые черты. Дадим слово мастеру: «Мне нравится думать, что, когда люди покупают один из моих продуктов, это, в сущности, оттого происходит, что мне удалось передать ту эмоцию, ту, может быть, йоту, какой им недоставало в их жизни. А раз мне довелось продать кое-что из своего дизайна, значит, люди были счастливы это приобрести, – что и меня не может не радовать». Итальянский дизайнер считает, что дизайн той или иной вещи лишь в том случае может быть определен как удачный или, того более, прекрасный, когда он может подарить небывалое удовольствие тому, кто его выбрал в свой дом; в целом, все должно выглядеть так, будто изделие было нарочно сделано для этого места; именно поэтому, утверждает гений, каждый объект, который мы покупаем, чтобы украсить свой дом, отражает нашу индивидуальность и передает наблюдателю нашу интерпретацию жизни. По его мнению, именно обстановка должна подчиняться желаниям сердца и следовать за инстинктами, и она всегда должна быть чем-то личным – синтезом историй, культур, стилей и  «вообще всех страстей, вами изведанных».

 «Воображать, мечтать, задумываться, давая выражение всем этим явлениям духа. Что, в глубоком смысле, происходит, когда мы оказываемся перед очередным законченным планом? Каждый раз это означает, что мы всего лишь накладываем новые акценты на старую идею, которая таким образом начинает обновленную жизнь. Это как бесконечный путь, как нескончаемая любовная история, которая оживляет повседневные вещи, все эти великие мелочи. Вот что такое Дизайн. Целый мир, который постоянно освежает казавшиеся прочными и устоявшимися связи. Некоторые из них столь же сильны, как корни, что соединяют меня с теми талантами, которых я, к счастью, встретил на своем пути. Только в этих союзах рождается что-то, не так ли?»

Ещё больше материалов здесь

Макио Хасуике, «господин архитектор» Барбара Бэрри, «женщина в дизайне»
Продолжая пользоваться ресурсом, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки персональных данных.
Этот сайт использует cookies
Понятно