Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Рон Арад

26 декабря 2012 939

Чтобы стать именитым дизайнером, мало иметь тонкий вкус и толково проектировать художественные формы. Нужно открывать нечто невообразимое, проторивать дорогу, по которой станет развиваться современность. Именно этим и занимается Рон Арад, наречённый «человеком из ХХII века».

В 80-е годы этот дизайнер прославился на весь мир выдержанной серией мебели из жёсткого и холодного листового металла. Эти живые скульптуры стали произведениями мебельного искусства, сочетающими в себе высокий стиль и комфорт. Сегодня мэтр проектирования ежегодно выпускает ограниченные серии предметов ручной работы, экспериментирует с технологиями, создавая новые, и рекомендует себя как первоклассный архитектор.

Как закалялась сталь и становилась личность

Непреходящая атмосфера творчества в семье и нетрадиционная методика воспитания – всё началось в Тель Авиве в далёком 1951 году. После – иерусалимская Академия Искусств – здесь закладывались азы и воспитывался художественный вкус. В 1973 году Рон Арад переезжает в Лондон (где творит по сей день) и поступает в Архитектурную Ассоциацию – одно из самых прогрессивных учебных заведений на то время.

Когда навыков стало достаточно, а воображение упорно создавало шедевры, молодой человек с коллегой Каролин Торман открыл собственную дизайнерскую студию «One Off Ltd». Выставка в Ковент Гардене – культурном центре Лондона – была презентацией, решающей как начнётся их путь. А между тем инвестиций было недостаточно. Проблему решили старое переднее сидение Rower’а и рамы строительных лесов, воплотившие оригинальное кресло. Мебель буквально из ничего – промышленных отходов и отживших свой век вещей – подарила молодым дизайнерам бесценный интерес публики: теперь их творчество будет под пристальным наблюдением!

Материи

Интересно только то, чего до тебя никто не создавал – таково профессиональное кредо дизайнера, который тяготеет к непривычному применению тех или иных материалов. Созданная в 1989 году Ассоциация Рона Арада очень скоро начинает работать с ведущими мировыми компаниями, а значит – и открывать для себя хорошие возможности развития.

«Металлическая» серия мебели (Well-Tempered Chair), к примеру, результат освоения высокотехнологичной работы с металлом. «Хорошо закалённый стул» стал первенцем. Жёсткие блестящие листы гнулись, подвергались лазерному спеканию и стереолитографии. Сколь бы странным ни выглядел этот проект, кресла из стали, приведённой в движение болтами, действительно отличались удобством.

Через некоторое время Рон Арад обращается к не менее характерному материалу – полиэфиру – и выпускает серию стульев New Orleans. Формы конструкций всё чаще и чаще диктуются не логикой, но особенностями материалов. Так, кресло-качалка «Oh Void», вышедшая в свет всего несколько лет назад, создана из натуральных минералов и акрилических полимеров. Твёрдостью изделие не уступает камню, но обрабатывается едва ли не легче, чем древесина.

Алюминиевые скелеты конструкций и силикон – каких ещё сюрпризов ожидать от Арада, публика просто не представляет. Но ждёт.

Технологии как дизайнерский акцент

Искусство преобразования – наше всё, которое движет человечество вперёд. Рон Арад решил отдать дань уважения технологиям и канонизировал их в своём творчестве. Так, в 2000 году дизайнер выпустил коллекцию с интригующим названием «Подпрыгивающие вазы». Точнее не совсем коллекцию… Клиенту предлагался ряд проектов, беспорядочно создаваемых компьютером. Понравившийся эскиз воплощался в жизнь (с помощью лазера, спекающего порошок полиамида), после чего рисунок уничтожался. В результате замысловатых действий на руках у клиента оставался исключительный экземпляр вазы. Непревзойдённый способ создать коллекцию, удовлетворяющую публику на 100%, не находите?

Раздвижной потолок в отеле «Upperworld», пол в виде множества движущихся кубов – это интерьерные решения, для которых группа специалистов Рона Арада пишет сложнейшие программы. «Я считаю, что моторы и компьютерные чипы – это то же самое, что строительные материалы или краски. Мир снабжает нас всё возрастающим количеством возможностей. Мы водим машины, летаем на самолетах и не поднимаемся с дивана, чтобы включить телевизор. Технические новшества позволяют нам экспериментировать», – так комментирует свои шедевры творец.

Создающий современность, Рон Арад преподавал в Высшей школе прикладного искусства в Вене и по сей день делится навыками в Британском Колледже Искусств в Лондоне. Ежегодно его творения признаются, одна за другой появляются награды. Выделяя характерный и своеобразный «почерк» Арада, публика всё же не предполагает, чем мэтр удивит её завтра. Что же было вчера? Специальный стальной флакон для нового аромата «Kenzo». Как видите, искусство вездесуще.

Ещё больше материалов здесь

Джонатан Айв Берни де Ле Куонья – «королева текстиля»