Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Фэй Тугуд. «Слишком замечательная»

17 января 2013 1822

Фэй Тугуд – известный британский дизайнер женского пола. Мебель и объекты, которые она придумывает, волнуют взгляд не меньше иных выставочных экспонатов и демонстрируют ее увлеченность практической стороной дела наравне с экспериментальной. Вещи, созданные ее воображением, часто бывают ручной работы, а нередко заказываемые у поныне здравствующего племени ремесленников, выпускаются некрупными партиями. Принцип, отличающий Фэй от собратьев по цеху, заключается в исключительной честности с покупателем: подчеркнутая первозданность, необработанность (но в то же время доведенность до ума) тех материалов, у которых оно смотрится уместным, например, в случаях с деревом или камнем.

Имея за спиной действительный опыт, разбираясь в теории изобразительного искусства, а также владея технической стороной деятельности журналов, Тугуд подходит к разработке дизайна продуктов исключительно с профессиональной непримиримостью мастера. Ее работы обладают скульптурными формами и выдают в ней уважительное отношение к прошлому искусства. Дизайнером, как сказал бы астролог, управляют два дома: инстинкт и самовыражение.

Рабочие методы Фэй позволяют ей избегать шаблонного мышления, экспериментировать с материалами, те или иные из которых в разное время доминируют в ее воображении. Каждый раз приступая к новой коллекции, дизайнер наполняется заботами не только о самих вещах, но, во вторую очередь, и о пространстве, в которое они будут помещены. Подкованная во многих областях дизайна, Фэй Тугуд трудится, чтобы объединить вещи под общей, часто интуитивно подобранной, темой – будь то жизнь в английской провинции или простейшие природные формы.

Все первое десятилетие этого века проектировала выставочные стенды для Тома Диксона, оконные рамы для Liberty, магазинные интерьеры для Dover Street Market, наконец, постановочные наборы для съемок журналов  Wallpaper, GQ Style и The World of Interiors.

В 2011 выпустила свою первую коллекцию, Assemblage 1, основанную всего на трех материалах: меди, платане и портлендском камне (чтобы почувствовать амбицию Фэй, стоит прознать, что из последнего построены штаб-квартира ООН в Нью-Йорке и собор святого Павла в Лондоне).

Следом выпустила вторую коллекцию, по собственным словам, «более темное, жесткое» переосмысление первой – Assemblage 2. Выбор столь ограниченного числа необычных материалов дизайнер объясняет данью памяти времени, проведенному в детстве в деревенской местности в Рутлэнде, что в центральной Англии.

В настоящее время Фэй является зачинательницей двух предприятий от своего имени: Studio Toogood, которое в большей степени посвящено дизайну интерьеров, и Faye Toogood, студии, разрабатывающей предметы мебели для интерьеров.

Откуда столько вдохновения

Британка вдохновляется работами Джозефа Хоффмана, известного своей работой со стеклом и драгоценными камнями, которые Фэй зовет «меленькими произведениями искусства»; революционными полотнами Ива Кляйна, немецкого художника-новатора, самые известные из которых были написаны исключительно синей краской («у него совершенный синий»); концептуальными коллажами Джона Стезарека, предвосхитившими искусство поп-арта; а также скульптурами Тони Крэгга («внешняя грубость его скульптур в действительности по-настоящему элегантна»), а из наук – геологией («почему геологию не преподают в школе?»).

Факты

Будучи молодой девушкой, соглашалась носить вещи только синего цвета.

Окончила Бристольский университет по направлениям ‘изобразительное искусство’ и ‘история искусств’.

Фэй Тугуд нанималась оформлять демонстрационные дорожки для всемирно известных дизайнеров одежды и домов моды – Вивьен Вествуд, Александра Маккуина, Кензо.

Фэй от природы максималистка (речь тут не о черте характера, а о предпочтительной технике при дизайнерстве), а ее муж, как вскоре после свадьбы ей стало известно, напротив, ярый минималист («полный минималист», как в шутку о нем отзывается Тугуд). Конечно, Фэй уступила.

Названия коллекциям дизайнер присваивает самым незатейливым образом: скажем, assemblage на русский язык переводится как «собрание, сборка» (далее следует порядковый номер коллекции).

На протяжении восьми лет редактировала британский журнал «The World of Interiors» («Мир интерьеров»).

Живет в Лондоне.

35-ти лет от роду.

Фэй Тугуд о работе, бывшей и настоящей:

«Первое, что я предпочту хорошо обработанному материалу, – сыро, небрежно обработанный».

«Как только я узнала о возможности поработать стилистом [в журнале «Мир интерьеров»], я непременно решила пойти им, притом, что я еще не представляла, что именно работа им означает. Мне даже пришлось врать на собеседовании, будто я умею шить и завязывать галстуки».

«Проблема с наборами для постановочных съемок в том, что по их прошествии все предметы уничтожаются или выбрасываются, и фотография – все, что останется. Отправляясь в самостоятельное плавание, я хотела создавать уместно обставленные интерьеры, а после наблюдать, каким образом люди с ними будут взаимодействовать. Это как раз то, чего я хотела. А что касается того, о чем я говорила вначале... Вы ведь не станете пялиться на человека, читающего ваш журнал?»

Ещё больше материалов здесь

Берни де Ле Куонья – «королева текстиля» Заха Хадид, «первая»
Продолжая пользоваться ресурсом, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки персональных данных.
Этот сайт использует cookies
Понятно