Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Карим Рашид: «Я хочу изменить мир»

28 ноября 2013 1979

Жизнь стоит того, чтобы попробовать все. Не обошел этот принцип и всемирно известный дизайнер Карим Рашид, который за многие годы усердного труда разработал стиль более 4000 выпускаемых промышленных объектов, среди которых не только мебель и интерьеры, но и такие необычные предметы, как крышки для канализационных люков и CD-плееры.

О долгом пути к творчеству и славе

Родился Карим Рашид в 1960 году в Каире. В семье из троих детей Карим больше остальных стремился к познанию и выражению себя через искусство. И это неспроста, ведь отец будущего дизайнера работал в театре художником по костюмам и декорациям, поэтому, наблюдая за работой главы семейства, Карим стал потихоньку проникаться художественным делом.

Свои навыки дизайна промышленных объектов Рашид оттачивал в Университете Карлтон в Оттаве. А сдав в 1982 году экзамены на степень бакалавра, молодой дизайнер уехал доучиваться в Неаполь. Затем Карим в течение года проходил стажировку в Милане под патронажем Родольфо Бонетто – известного дизайнера автомобильных интерьеров. 

Плодотворная дизайнерская работа началась у Рашида после переезда в Канаду, где в течение долгого времени он был автором в таких компаниях, как Sony, Issey Miyake, Citibank и других. С этого периода спрос на активного и радикального дизайнера начинает возрастать, и уже к 2000-м годам Карим Рашид становится не просто широко известным дизайнером, а своего рода философом нового дизайна, который впоследствии получил название «чувственного минимализма».

«Рашидовская» философия

Предметы, созданные Каримом, – это своего рода отголоски его детства. Лучшие годы жизни дизайнера пришлись на начало 70-х, когда мир дизайна пестрил красками, поэтому впечатление, полученное в эти годы, осталось с Рашидом и по сей день. В его творениях нет ни одного темного цвета. Это поистине революция свежести, молодости, функциональности и современности.

Все, что выходит из рук дизайнера, поражает своим нестандартным видом, поэтому сразу даже сложно догадаться, какое назначение имеет тот или иной объект. Рашид считает, что каждый человек видит предмет по-своему и именно это помогает людям применять одну и ту же вещь по-разному. Таким образом, потребители, придумывая новые варианты использования той или иной вещи, становятся соучастниками творческого процесса.

Главная цель Карима – создавать удобные и относительно дешевые предметы, которые будут повторять природные линии и напоминать о естественности.

Карим утверждает, что 90 % окружающих нас вещей абсолютно нам не нужны, поэтому, приобретая новую вещь, Рашид сразу избавляется от старой такого же назначения. Как признается дизайнер, в его квартире за последние 7 лет количество вещей не изменилось.

Подход Рашида к созданию интерьера кардинальным образом отличается от подхода других дизайнеров. По его словам, интерьер предстает перед ним как бы изнутри, а затем переходит наружу, то есть когда дизайнер лежит на диване в центре комнаты, то предполагает, что именно он хотел бы видеть с этого места в разных ракурсах.

Карим Рашид считает, что дизайнер не должен «застревать» в прошлом и не может видеть будущего, поэтому жить и творить он должен в настоящем. Это нужно для того, чтобы творческая мысль выливалась в современные нужные и удобные вещи.

Правила жизни Карима Рашида

Свою жизнь дизайнер строго держит в рамках 50-ти выведенных им заповедей. Вот некоторые из них:

не стоит ограничивать свою жизнь узкой специализацией, нужно быть специалистом в целом по жизни;

работать стоит только ради забавы, но никак не ради получения прибыли, или же не нужно работать вообще;

у каждого есть то, в чем он силен, и то, в чем слаб, поэтому работать надо так, чтобы слабые стороны со временем стали сильными;

в жизни человек должен приобретать опыт, а не вещи;

стоит помнить: настойчивость, последовательность и упорство – это именно то, из чего состоит успех.

Ещё больше материалов здесь

Родольфо Дордони – рациональный и ироничный Роберто и Людовика Паломба: «Чтобы сделать дизайн современным, нужно знать его историю»
Продолжая пользоваться ресурсом, вы соглашаетесь с условиями Политики обработки персональных данных.
Этот сайт использует cookies
Понятно